«Бешеные деньги» Елены Бубновой

«Бешеные деньги» Елены Бубновой

Продолжаю открывать для себя новые театры. В каких городах они находятся и насколько профессиональны, огромного значения для меня не имеет. И даже учебный театр может сразить наповал. Как, например, в Сибирском государственном институте искусств с его уютной камерной сценой и залом в четыре ряда. Давно хотел там побывать, а после знакомства с несколькими выпускниками вуза – и подавно. В частности, приближённый к институтским кругам Алексей Бураков давно стал мне хорошим товарищем: начиналось всё с совместных съёмок в красноярском телесериале «Трайбл-Мама», затем была работа над различными творческими идеями на благо развития регионального кинематографа, а Лёхин приезд в Дивногорск на встречу с моими юными учениками из студии «Дивное кино» закрепил дружбу. И так совпало, что в дипломном спектакле «Бешеные деньги», на который я попал по знакомству с бывшей сотрудницей института, на сцене эпизодически появлялся Илья Бураков – сын Алексея.

В Санкт-Петербурге студенческие постановки нередко уступают профессиональным, причём заметно. В Красноярске же очевидной разницы между игрой начинающих и состоявшихся актёров я не ощутил. Возможно, не с чем сравнивать – ввиду малого количества театров в региональной столице. С другой стороны, и сами студенты Сибирского института искусств имени Хворостовского не могут позволить себе наплевательское отношение к делу, потому что город десятками актёрских факультетов, как в Северной столице, не располагает. Абы где и абы как на берегах Енисея профильное образование не получишь. Жёсткая конкуренция, однако.
Скажу больше: игра трёх студентов в спектакле Елены Бубновой «Бешеные деньги» по одноимённому произведению Александра Островского, посвящённому эгоизму и жадности, была настолько вдохновенной и убедительной, что стоимость входного билета – 200 рублей – показалась смехотворной. Эти ребята уже сейчас достойны того, чтобы приходящие на них зрители отстёгивали в три-четыре раза больше.
Тем не менее, если Владимир Коренский, сыгравший Кучумова, во многом хорош своей типажностью, то Виктор Буханов в роли Телятева – это, как мне показалось, в разы усовершенствованный, почти без изъянов, ухажёр Антоха из сериала «Реальные пацаны», и даже во внешности что-то общее есть. Ну, а Мария Ковтун показалась настолько реалистичной старухой, что в зале неоднократно шептались: «Студентка четвёртого курса, ага, рассказывайте!» В общем, браво! И до новых встреч, ребята. Возможно, уже на других сценах.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий