Двадцать второе число второго месяца

личное

Ровно 10 лет назад не стало моего отца. Тогда, днём ранее, мы с ним последний раз поссорились. Точнее, батя предпринял очередную попытку заговорить со мной, всё ещё надеясь помириться после нескольких лет грызни на кришнаитской почве, но был отправлен мною куда подальше, что, кстати, воспринял с улыбкой на лице. Той же ночью его сердце остановилось навсегда.

С тех пор я не только дописал повесть «Кришнаит», где попробовал переосмыслить прожитые будто в сумраке годы, но и провёл 9 любительских хоккейных турниров памяти отца на ледовых площадках Красноярского края, Санкт-Петербурга, Новгородской и Ленинградской областей.
Сегодня, в тот же день того же месяца, но с разницей в десятилетку, прерывается и моя трудовая деятельность в городе на Неве. Расставание с редакцией журнала «РЖД-Партнёр», давшей мне тот самый шанс, которого я ждал почти год в безуспешных поисках работы, конечно, не сравнится с потерей человека, наградившего меня своим характером, чертами лица и любовью к хоккею и творчеству. Тем не менее чувствую, что теряю нечто очень важное.
Это же можно сказать и о Санкт-Петербурге в целом, который проверял меня настолько долго и порою беспощадно, что я сильно засомневался в правильности тогдашнего решения – о переезде сюда из Красноярска. Как оно есть на самом деле – покажет, извините за банальность, время. Возвращение на родину – решение осмысленное и взвешенное. Но это не значит, что с Питером покончено навсегда. По крайней мере, изредка наведываться сюда, чтобы отдохнуть душой, наверняка буду. Это, вероятно, самый идеальный вариант.
А чтобы жить в городе на Неве, нужно очень много денег – сразу. Или попросту родиться здесь. На худой конец, приехать сюда на учёбу совсем ещё молодым. А когда тебе за 30, за душой почти ни гроша и все связи остались за тысячи километров отсюда – ни о чём кроме огромного риска говорить не приходится. Мой риск, увы, не оправдался.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать