«Аэропорт» Артура Хейли

Книга толщиной в пятьсот страничек делится на две условные части. В первой из них, производственной по своему содержанию, автор знакомит читателя с внутренним устройством аэропорта как огромного механизма с множеством составляющих, необходимых для его бесперебойного функционирования, в том числе в условиях непогоды. Вторая же половина романа имеет социально-психологический подтекст, где всё крутится вокруг беспересадочного рейса, грозящего обернуться авиакатастрофой. И хотя концовка в духе лучших остросюжетных фильмов, первые главы «Аэропорта» лично мне приглянулись гораздо больше.

Вероятно, всё дело в моём весьма скромном опыте работы в редакции журнала «РЖД-Партнер». До той поры и в дальнейшем мне никогда больше не приходилось писать о транспортном бизнесе, который – со всеми его стивидорами, грузоотправителями, биржевиками, беспилотниками и т.д. – по-прежнему остаётся для меня относительно тёмным лесом. Таким образом, роман канадского прозаика Артура Хейли позволил восполнить целый ряд пробелов в познании авиационной сферы, дабы в будущем не пришлось блуждать в кромешной тьме, если вдруг решу взяться за старое. А если даже не возьмусь, то полученная информация уж точно не будет лишней во время следующих перелётов из одного города в другой.
Само произведение очевидными творческими изысками не отличается, куда больше подкупая правдивостью и обилием сюжетных линий, далеко не все из которых сходятся в одну и находят отражение в финальных главах. При этом лишних сцен и персонажей в романе нет. Если что-то или кто-то оказывается проходящим и на драматичной концовке никак не сказывается, то как минимум помогает понять, насколько тяжела работа сотрудников аэропорта и авиакомпаний, а как максимум напоминает о том, что в этом мире слишком много гнилых людишек, думающих исключительно о себе, будь то материальная выгода, тщеславие или же просто сведение личных счетов с неугодными.

Степан РАТНИКОВ.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий