«Аптечный ковбой»: шляпа на постели

кино

Второй полнометражный фильм Гаса Ван Сента принёс американскому режиссёру определённую известность в широких кругах (после дебютной «Дурной ночи», едва не причислившей потомка голландцев к гей-иконам) и был удостоен в 1990 году Приза Европейской конфедерации художественного кино. Правда, сегодня подобного рода картин – о последствиях чрезмерного свободолюбия и наркомании – уже переизбыток, включая снятых в разы сильнее и с более убедительной актёрской игрой. А герои «Аптечного ковбоя» слишком уж бодры и свежи для торчков со стажем и вообще внешне неизменчивы, за исключением неопытной красотки, окочурившейся от передозировки.

Максимально убедителен лишь Джеймс Римар (этот чертяга семью годами ранее сыграл роль Ганза в культовом боевике «48 часов», открывшем миру Эдди Мёрфи, а спустя несколько лет был донельзя хорош и в эпичном триллере «В поисках приключений» с Ван Даммом, чем и запомнился мне навсегда). Персонаж Римара – коп, который долгое время пытается сцапать Боба (Мэтта Диллона) и его банду, а в конце уже почти молится за здоровье парня, вставшего на путь исправления.
Путь этот тернист. И с бывшими подельниками, к счастью или увы, разводит. В том числе и с любимой (Келли Линч). С той самой, что была связана с Бобом не столько телами, сколько иглой и верой в приметы, согласно которым шляпа на постели или одно лишь упоминание о собаке – к череде неудач. Зрителю же, разумеется, смешно слышать о каких-то приметах, когда сам образ жизни – ограбление аптек и пребывание в потусторонних, вызванных наркотическим опьянением, мирах – до добра довести не может в принципе.
Добавлю, что визуально фильм вполне характерен для первой половины восьмидесятых, хоть и снят в 1989-м. А ещё нисколько не удивляет Мэтт Диллон, чьи роли – во всяком случае для меня – всегда носят своего рода проходящий эффект: посмотрел – забыл. Подкупающий своей внешностью актёр не лажает, но и чего-либо выдающегося не демонстрирует.
К слову, двумя неделями ранее мне довелось посмотреть «Фактотум» (2005 г.) по мотивам произведений Чарльза Буковски, где Диллон предстал в образе легендарного Генри Чинаски. Итог тот же самый: выключить раньше времени не хочется, но пересматривать – тем более.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать