«Авантюристки поневоле» Андрея Пашнина и Бориса Уварова

Сложно поверить в то, что год назад гастроли Ачинского государственного драмтеатра в Дивногорске были отменены из-за отсутствия интереса среди горожан. На сей раз в зрительном зале ДК «Энергетик» хоть и не было аншлага, зато пришедшие такую овацию артистам устроили, что не может быть сомнений: в следующий раз на ачинцев ещё больше народу подтянется – сарафанное радио даст о себе знать. Постановка имела явный успех, актёрское мастерство сражало наповал (выбивалась из общего ряда разве что единственная представительница слабого пола, местами не слишком убедительно игравшая роль глупенькой депутатской дочки), эмоции были живыми и искренними, а юмор – разношёрстным и качественным, хотя местами явно ниже пояса.

В спектакле высмеивается множество человеческих пороков – от жадности и трусости до бахвальства и сластолюбия. Артисты делают всё это с неприкрытым удовольствием, отчего происходящее выглядит ещё комичнее. А отдельная находка постановщиков – сопроводительные комментарии: и про некультурные словечки, и про гаджеты, которые всегда кто-нибудь из присутствующих в зале не выключает (и опять-таки нашлось несколько бестолковых… ой, простите, глухих «кукушек»).
Уморительная комедия «Авантюристки поневоле» приглянулась ещё и тем, что один из персонажей – незадачливый киношник. Донельзя близкая мне тема, частично раскрытая в книге «Петербург богемный». Слишком уж много в мире тщеславных лодырей и бездарностей, которые норовят увидеть свою фамилию в титрах и готовы ради этого превысить полномочия, подставить или унизить ближнего, вступить в отношения с неприятным человеком и т.д.
В постановке много перевоплощений. Достаточно сказать, что едва ли не половина персонажей – женщины, сыгранные мужчинами (Сергей Сумин и Виктор Чекменев заслуживают особых похвал и… цветов). Но даже этим дело не ограничивается: на сцене и трупы оживают, и мыши за стол с хозяевами садятся. Как будто не исполнители ролей рябиновую настойку глушат, а сам зритель, и всё ему мерещится.

«Авантюристки поневоле» Андрея Пашнина и Бориса Уварова

Наконец, отдельно отмечу Игоря Ивашутина – в роли чрезмерно дотошного и столь же чрезмерного несуразного участкового. Превосходно в образ вошёл, продемонстрировав не только эгоистичного имитатора бурной деятельности (плевать на чужие проблемы – лишь бы только процент раскрываемости дел не падал), но и перевозбуждённого слепца, способного дать фору старикану-миллионеру из фильма «В джазе только девушки».

Степан РАТНИКОВ.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий