«Сломанные цветы»: поиски блудного сына

кино

Джим Джармуш не был бы собой, если бы не «злоупотреблял» недосказанностью и всякий раз не оставлял зрителя наедине со своими домыслами. Один из последних фильмов (2005 г.) американского режиссёра – с его любимчиком Биллом Мюрреем в главной роли – из той же самой оперы.

Мюррей восхитителен в образе старого пердуна Дона Джонстона. В образ этот ему, судя по всему, и вживаться не пришлось – настолько естественно смотрится. Диван, телевизор, немного женского внимания – ничего больше Казанове в годах и не нужно. Постоянства в его отношениях с противоположным полом никогда не было, так пускай теперь хотя бы в быту будет. Торопиться уже вроде как некуда. Разве что род не продолжен, но Дону не особо-то и хочется: в примитивную концепцию прожигания жизни это не вписывается.

Встряхнуть закоренелого холостяка не способно даже анонимное письмо, гласящее, что у него, оказывается, есть сын, причём уже взрослый. Дон воспринимает эту новость столь же равнодушно, как и уход от него очередной пассии. И если бы не его сосед, жизнь которого, напротив, бьёт ключом, а дом – полная чаша, не собрался бы Джонстон в судьбоносную (и такую интригующую для зрителя) поездку по всем своим бывшим. Насмотревшись на то, как и чем они нынче живут, Дон всё же проникается отцовскими чувствами. Ещё и до такой степени, что едва ли не в каждом встречном пареньке ему отныне мерещится родная кровиночка.

Оставаясь верным себе, Джармуш напичкал фильм множеством секретов, разгадать которые не представляется возможным, несмотря на подсказки, напротив, сбивающие с толку. Интересно, оригинально, но в какой-то мере бессмысленно. Тем не менее посмотреть – хотя бы на примере Дона Джонстона и его бывших избранниц – на то, как с годами меняются человеческие вкусы и предпочтения (к чему шёл, чего искал), весьма занятно. Таким образом, «Сломанные цветы» – одна из немногих работ Джима Джармуша, не разочаровавшая меня.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать