Читатель о «Кришнаите»

Blizkie_-_nazvanie литература

Для некоторых уже давно не секрет, что на сегодняшний день повесть «Кришнаит» – самое читаемое из всех моих произведений. Вот только подробные отзывы о прочитанном – с впечатлениями, критикой, выводами – получаю не так часто. В этом смысле меня зацепил отклик Евгения Чуева, 16-летнего участника первого телесезона интеллект-шоу «Сибирская Фабрика Умников», соавтором которого мне, кстати, довелось быть. Прочитав упомянутую повесть, Евгений черкнул несколько любопытных строк в моей литературной группе «ВКонтакте». Привожу его отзыв с небольшими правками ввиду ненормативной лексики, которая эпизодически проскальзывала в том тексте.

«Июль 2009.
«Кришнаит» таки был прочитан. Собственно литературная премия явно получена не зря, ибо повесть жизненно так написана, прям за душу берёт. Много знакомых слов и выражений увидел из лексикона кришнаитов. Был даже обнаружен своеобразный юмор. Никаких замечаний сделать не могу, ибо не писатель, так что только похвалы. Правда, на чтение было затрачено часа три.
Я так понимаю, первая и вторая части были написаны в разное время? Если в первой в основном простое повествование, то во второй я увидел уже собственно размышления и выводы, как бы сказать, более зрелые, что ли. Хотя всё-таки через всю повесть явно прослеживается негативное отношение к религиям, которое я совершенно не разделяю, ибо всегда стремился расширить своё сознание за пределы наших трёх измерений. Хотя, опять же, если говорить о кришнаитстве конкретно, то оно давно и капитально зашло в тупик, ибо мир давно изменился, а все его догматы остались на уровне каменного века. Отказываться признавать землю круглой – это уже как-то чересчур.
Кришнаиты, которых я встречал, не были столь фанатичны, как батёк твоего литературного героя, а уж тем более никогда ни на кого не поднимали руки. Хотя, видимо, тем же многочисленным кришнаитам, живущим у Висара в тайге, сохранять рассудок помогают тяжёлые условия жизни и постоянная необходимость заниматься мирскими делами. И вообще, если бы ты в своей повести уделил внимание, например, филовскому (так и осталось непонятным, философскому или филологическому, – С.Р.) исследованию того же кришнаитства на основе жизненного опыта, можно было бы смело подавать на нобелевку, там такое любят.
Ну и напоследок. Уважуха тебе, мужик, ибо пробился, не скинулся с окна, не стал гопником каким-нибудь или наркошей».

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать