«Чужая игра» Анатолия Кирилина

литература

Книгу прозы известного в Барнауле писателя «подобрал» с полки буккроссинга совершенно случайно. Фамилия автора заметно выделялась на фоне признанных классиков – приятно узнавать новое. Открыл, понял, что не стихи, заполонившие всё и всюду, и сразу запихнул находку в карман. Дома же был приятно удивлён, наткнувшись на повесть о юном хоккеисте Фомине, доминирующем на ледовой площадке, но не преуспевающем в учёбе и в дружбе с кем-либо.

Судьба главного героя произведения характерна для многих советских мальчишек. Перебивающаяся с хлеба на воду семья, мечты о попадании в состав ЦСКА, неразделённая любовь к отличнице, как огня боящейся настойчивого ухажёра…
В таких условиях клюшка и шайба становятся для парня не столько лучшими подругами, сколько отдушиной, позволяющей на какое-то время спрятаться от враждебно настроенного по отношению к нему мира. Окружённый недоброжелателями, завистниками и сплетниками, Фомин тоже становится злее день ото дня. До такой степени, что начинает играть в чужую игру, в которой кроме повсеместного зла ничего больше не предусмотрено. Только – послать ко всем чертям, набить морду, втоптать в грязь, отомстить и тому подобное.
Кто в этом виноват: сам Фомин или же обстоятельства? И чем в таком случае считать – случайностью или закономерностью – жизненные успехи Славки, умудрявшегося в аналогичных условиях сохранять спокойствие?
Сама повесть написана доступным, но далеко не примитивным языком. Отмечу оптимальное сочетание диалогов и авторского текста. И в то же время – скудноватое описание многих персонажей, что, тем не менее, не сказывается на удобоваримости произведения. Главное – ничего лишнего, понапрасну уводящего глубоко в дебри. Напротив, Анатолий Кирилин всё разложил по полочкам, дабы читатель не ощущал себя оставленным в дураках. Исключение – открытый финал, наличие которого, впрочем, соответствует всем творческим канонам.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать