«Джерри»: идти до конца

кино

Мастер психологизма Гас Ван Сент, а также Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек в самом начале 2000-х сообразили на троих. Первый режиссировал, двое других в кадре маячили, а сценарий и монтаж – общие. На выходе же получился отменный мозгодрыг, проверяющий зрительское терпение на прочность и, что немудрено, провалившийся в прокате. Думаю, мало кто способен досмотреть такое до конца.

Парочка друзей с одинаковыми именами, но весьма разными характерами очень долго куда-то едет на машине, потом идёт пешком, делает остановку, возвращается и понимает, что обратная дорога ведёт не туда. Начинаются блуждания, попытки отыскать хоть какие-то ориентиры, но ничего хотя бы мало-мальски знакомого на глаза не попадается. И всё это – очень монотонно, почти без диалогов. Чем дальше, тем депрессивней. Многие сцены сняты с одной точки и длятся по нескольку минут. Если бы не восхитительные виды ущелий, гор, полей, то можно было бы совсем чокнуться – вместе с героями фильма.

Почему всё-таки важно не обрывать просмотр, а дождаться концовки? Да по той же самой причине, по которой одному из Джерри не следовало сдаваться. Либо ты идёшь до конца и получаешь желанный приз, либо опускаешь руки и выбываешь из игры, до победы в которой могли оставаться считанные шаги.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать