«Киллер»: беспощадные девяностые

кино

Очень злое кино. Хотя никакой мерзости и даже матерщины в нём нет. Драки и убийства имеют место быть, но не показаны. Есть только кровь: уже постфактум – без подробностей её появления. Тем не менее сам сюжет оказывается довольно жутким, учитывая абсолютную беспощадность окружающей действительности по отношению к главному герою фильма «Киллер». Бывший вояка Марат за считанные дни оказывается в такой заднице, что проще сразу сигануть с крыши, чем расхлёбывать кашу, которую невесть откуда возникший «горшочек» безостановочно варит в расчёте на то, что ты подавишься.

Одна из немногочисленных картин Дарежана Омирбаева – мэтра казахстанского артхауса – правдиво демонстрирует быт и нравы девяностых. При этом всё предельно просто, без вычурностей, ничего лишнего. Обязательные атрибуты, напротив, присутствуют. Сам фильм (1998 г.) длится немногим более часа. Этакий режиссёрский минимализм. И актёрский – тоже: можно было сыграть, конечно, и получше, зато нет переигрывания. Благодаря всему перечисленному не отвлекаешься на шелуху, успевая переварить увиденное, эпизодически вспоминая собственное детство и проводя различные аналогии. В общем, твёрдая четвёрка по пятибалльной шкале.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать