«Норбург»: безрассудно тратить, не зарабатывая

кино

Основанная на реальных событиях детективная драма канадского производства не содержит визуальной динамики. В фильме Максима Жиру нет ни погонь, ни перестрелок, ни драк, ни даже любовных сцен. При этом «Норбург» (2022 г.) нельзя назвать скучным. Нудноватым – в какой-то мере да: слишком много болтовни, узкоспециализированных терминов, однотипных офисных сцен. Зато интриги ничуть не меньше.

Казалось бы, в основу сюжета легла история о выстраивании финансовой пирамиды, чем не удивишь опытного зрителя и просто повидавшего виды человека. Привлечение крупных игроков, мутные схемы, подделка документов – всего этого в фильме хоть отбавляй. Проедая чужие деньги или спуская их на развлечения, президент компании «Норбург» Винсент Лакруа не помышляет о том, чтобы возвращать украденное. Не говоря уже об отсутствии попыток заработать честным путём, ведь это очень долго и желаемого результата не гарантирует.
В чём тогда интрига, спросите вы, сославшись на очевидную предсказуемость? Да в том, что сразу и не скажешь, когда закончится весь этот беспредел, останется ли чистеньким хоть кто-нибудь из «слаженной команды» и найдётся ли среди обманутых вкладчиков смельчак/отморозок, который решит устроить самосуд над мошенниками, потерявшими не только совесть, но и всякий страх.
О двух часах, потраченных на просмотр «Норбурга», не жалеешь ещё и благодаря блистательной игре Франсуа Арно, представшего в роли того самого дельца Винсента Лакруа. Его абсолютная безмятежность, с каждой новой сценой изумляющая всё сильнее, достигает пика в финале. Смотришь на этого хитреца и думаешь: не то чёрствый и бесчувственный (хотя улыбается-то как!), не то вышколенный и закалённый. «Ну ты и кремень!» – метко характеризует своего шефа закомплексованный и не слишком уверенный в себе и людях вице-президент компании Эрик Асселин.
Последнего, кстати, сыграл Винсент-Гийом Отис. И им как актёром не восхищаешься – в отличие от Арно. Тем не менее кастинг-директор явно попал в точку, ибо на выходе получился этакий очкарик-тюфячок, но с золотой башкой, способной рожать адские идеи. В тихом омуте, как известно, и без того черти водятся. А когда у чертей ещё и ума палата, то от их бурлящего котла следует держаться как можно дальше.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать