«Воробьи»: жопа, которая не помещается в экран

кино

Кино очень впечатлило. И своей убаюкивающей неспешностью; и неподдельными эмоциями, пускай даже не взрывными, а весьма сдержанными; и почти полной обречённостью главного героя в исполнении Атли Оскара Фьяларссона. Не говоря уже о характерном образе его отца-неудачника, который ни о будущем сына не думает, ни женщин за людей не держит. «У неё же жопа в экран не помещается!» – бросает фразу незадачливый семьянин, жадно пялясь на одну из телевизионных героинь и не осознавая, что вся его собственная жизнь и есть полная жопа, достигшая чудовищных размеров.

Естественная игра Ингвара Эггерта Сигюрдссона, того самого папаши-алкоголика, стала для меня почти откровением. Поначалу казалось, что этот исландский актёр мне донельзя знаком. Но после ознакомления с его фильмографией я понял: человека вижу впервые. Сама роль Сигюрдссону, конечно, сильная досталась… Да только не каждый сумел бы её не загубить.
Тот же Фьяларссон был хорош в драматическом образе подростка Ари, но не превосходен. Хотя играть-то ему было что (и где играть – тоже, беря в расчёт красоты Западных Фьордов)! Шестнадцатилетний чужак – как в отдельно взятом районе, куда вынужден был переехать по воле умчавшейся за границу матери, так и во взрослом мире вообще, где окружающие смотрят на парня косо, батя, напротив, в упор не замечает, а соблазнов вокруг столько, что проще простого запутаться и наломать дров по неопытности.
«Воробьи» (2015 г.) – солидная и более чем понятная артхаусная картина совместного производства Исландии, Дании и Хорватии. Картина, задевающая за живое и при этом не разрушающая мозг. Её режиссёр Рунар Рунарссон не слишком плодовит, но чувством художественного вкуса уж точно не обделён. В 2006 году исландец даже был номинирован на «Оскар» за короткометражный игровой фильм «Последняя ферма». Так что лично для себя я открыл новое имя на киношном небосклоне.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать