«Запрещённые игры»: кресты и дети

кино

В этом году фильму Рене Клемана исполнилось шестьдесят. Картина морально тяжеловатая, но вместе с тем довольно трогательная. Она не только о войне и её последствиях, но и о чувствах, которые люди могут испытывать друг к другу в столь нелёгкие времена.  Всё начинается с бомбёжки, во время которой масюсенькая девчушка Полетта теряет своих родителей и любимую собаку. В последующие несколько минут режиссёр устраивает демонстрацию людского эгоизма.

Так, старая кошёлка, муж которой подбирает малышку на мосту и усаживает к себе в повозку, возмущается,  что места и так нет, потом ещё отнимает у девочки мёртвую собаку и вышвыривает её в реку. Так и хочется сказать, мол, чёртовы бабы (к настоящим женщинам не относится), от вас и так сплошные беды в этом мире, а тут ещё война, так что не разевали бы лучше свои варежки. Более того, лишать ребёнка самого дорогого – это уже ни в какие ворота не лезет!
Как следствие, Полетта спрыгивает с повозки и бежит вниз за собакой. Если бы она этого не сделала, то не встретила бы Мишеля, мальчугана из местной деревушки, и не попала бы в дом к его семье. Дальше закручивается миленький детский романчик. Возникает и кое-какая ерунда с крестами. Поначалу даже кажется, что они всё портят. Но ближе к концовке понимаешь: без тех самых крестов фильм не вышел бы таким поучительным, душевным и вообще отличным.
Сняты «Запрещённые игры» очень даже недурственно. Актёры тоже не подкачали. Ничего подобного, если говорить о сюжете и мотивах, я среди современных кинокартин не припоминаю. Посмотрел точно не зря, так как фильм этот вряд ли кого оставит равнодушным. Особенно его последние кадры.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать