«Дипан»: стерпится – слюбится

кино

Прошлогодняя работа француза Жака Одиара – тяжёлое кино, не для массового зрителя, о чём свидетельствуют и ничтожные кассовые сборы. Но кино интересное и, почти как всякий артхаус, полезное для ума. О беженцах из Шри-Ланки, вынужденных притвориться семьёй и жить вместе, никогда прежде друг с другом не видевшись.

Дипан – имя умершего человека, которое берёт себе боевик «Тамильских тигров», чтобы покинуть территорию гражданской войны и получить политическое убежище во Франции. Вместе с фальшивыми супругой и дочкой они селятся недалеко от Парижа в квартале новостроек. Там уже – не говори лишнего, соблюдай установленные правила, работай на совесть, будь примерным «семьянином». И Дипан, привыкший к дисциплине, справляется с этой задачей гораздо лучше, чем его молодая сожительница, не единожды порывающаяся сбежать. Но тяжелее всего приходится девочке-школьнице: отсутствие друзей, грубое игнорирование со стороны сверстниц, недостаток ласки в домашних стенах, где постоянно приходится слышать, что ты «не родная дочь», кого хочешь психологически сломают.

В то же время все эти испытания, включая напряжённую окружающую обстановку, где бал правят местные бандиты, помогают трём незнакомым людям сблизиться. Жить без любви, не ощущать себя нужным, не дарить частичку своего тепла близким – невыносимо. А совместное прохождение нескольких кругов ада лишь укрепляет семейные узы и чувства.

Фильм, бесспорно, мрачноватый. Однако жизненный и актуальный для современности сюжет, а также убедительная игра малоизвестных актёров подталкивает меня поставить картине наивысшую оценку. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля тоже о многом свидетельствует.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать