«Движение вверх»: пока живой, можно всё!

кино

Фильм, бесспорно, значимый и интересный. Но дикого восторга у меня не вызвал – вопреки заполонившим Всемирную паутину хвалебным комментариям. Чем картина Антона Мегердичева патриотичнее «Легенды номер 17» или, например, «Гагарин. Первый в космосе»? Многонациональными мотивами? Возможно. И только лишь! В остальном – ляпов не меньше. И атмосфера тех лет слабенько передана, и эмоции актёров зачастую фальшивые, и слэм-данков в олимпийском баскетбольном финале-1972 оказалось неправдоподобно много. Зато сама по себе подача решающего матча, несмотря на приличный хронометраж, удалась и стала если не спасением картины, то как минимум его украшением.

Никаких вопросов не возникло к Владимиру Машкову, Андрею Смолякову и Сергею Гармашу – отыграли блестяще. А вот Марат Башаров был не на своём месте. Ну ни капельки не вписывался: нет, не в образ, а в ту обстановку и эпоху вообще. В прямом же смысле слова не понравилась игра литовца Джеймса Тратаса, который предстал в образе Модестаса Паулаускаса. Само собой, такие заявления субъективны. Но не верил я ему. Ни на грамм!
А ещё считаю, что название для кинопроката выбрано не самое удачное. Да, понятное дело: базой послужила автобиографическая книга Сергея Белова «Движение вверх». Но создатели фильмов крайне редко копируют литературные оригиналы. Да и в принципе не звучит – для кассового проекта. Косноязычно, что ли. Смахивает на фразу из онлайн-переводчика. Хотя сам я очень люблю фразу: если не вперёд, то вверх!
Вообще же, по мне, спортивная драма не столько о патриотизме, сколько о человечности и силе духа. И суть не в том, чтобы любить Родину как таковую, по государеву велению, из принципа или же «на автомате». Главное – всегда Человеком оставаться, несмотря на окружающий фон. Это куда сложнее, чем патриотом быть, но важнее и масштабнее.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать