«Феликс и Лола»: теряясь в догадках

кино

Редко бывает так, что с удовольствием смотришь фильм, ничего в нём толком не понимая. Причём удовольствие связано не с операторской работой и не с актёрской игрой, которые в меру хороши, но далеки от гениальности. Вся соль, если не жгучий перец, в сюжете и многочисленных интригах, заставляющих переживать за парочку, будто бы играющую в любовь. Главная героиня французской драмы «Феликс и Лола» (2001 г.) держит за идиотов не только других персонажей, но и зрителей. И это надувательство, как ни странно, вполне может кому-то понравиться, закружив голову похлеще американских горок.

Лола в исполнении Шарлотты Генсбур вызывает не симпатию, а жалость. Начиная с отрешённого, почти безжизненного взгляда во время покатушек на аттракционах и заканчивая просьбами отвезти её чёрт-те знает куда и зачем. Но когда узнаёшь истинную личину девушки, то жалеешь гораздо сильнее: и себя, с лёгкостью одураченного, и ослеплённого Феликса, и саму девицу-пустышку, не нашедшую других способов привлечь внимание к своей персоне. ЛОЛ!
В карьере Филиппа Торретона было много ролей, но ни одна из них на весь мир не прогремела. И примерив на себя образ Феликса, актёр тоже ничего выдающегося не показал. Но тем-то и вписался органично в фильм Патриса Леконта, ибо брутального тугодума, охраняющего свою территорию, ему особо играть не пришлось – и без того как с натуры списали.
Ещё более загадочен образ бывшего ухажёра Лолы (Ален Башунг). Мерзкий с виду тип, словно тень, преследует главную героиню. Представляешь его то сутенёром, то маньяком, то просто городским сумасшедшим. И ни на одной из характеристик не останавливаешься, полагая, что здесь всё-таки совсем иная история. Однако эту загадку зрителю так и не суждено разгадать. Равно как и понять, остался ли в итоге этот «банный лист» в живых или нет. Ясно одно: многие люди никакого отношения к Homo Sapiens не имеют, руководствуясь лишь инстинктами и смахивая на играющих животных.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать