«Огненные птицы»: со второго раза

кино

Единственная известная картина из скромной фильмографии британского режиссёра Дэвида Грина. Относительный успех в прокате 1990-го ей принесли такие актёры как Николас Кейдж и Томми Ли Джонс, а также военно-воздушная тематика а-ля «Лучший стрелок» с Томом Крузом, что, кстати, было принято в штыки кинокритиками. Однозначно к месту пришлись песни в исполнении Фила Коллинза, который лишь спустя 9 лет получит свой первый «Оскар» за саундтрек к мультфильму «Тарзан». Со своими шедеврами «Do You Remember» и «Find A Way To My Heart» певец объявился в «Огненных птицах» неспроста: двумя годами ранее он сыграл свою дебютную роль, причём сразу главную, в фильме Дэвида Грина «Бастер».

Кейдж, на мой взгляд, не подкачал. Хотя многие считают именно роль Джейка Престона едва ли не худшей в первой актёрской десятилетке Николаса. Джейк – командир эскадрильи, терпящей фиаско в борьбе против южноамериканского наркокартеля. Сослуживцы Престона погибают, став жертвами аса Девара Проктора, исполняющего приказы врага (главный антигерой, кстати, за весь фильм не произносит ни слова, но при этом вызывает лютую ненависть со стороны телезрителей – настоящая находка специалистов по подбору актёров). Вскоре у Джейка появляется повторная возможность уничтожить зло, теперь уже пересев за штурвал основного ударного вертолёта Штатов. Однако перед этим ему предстоит сдать экзамен по управлению «Apache», неожиданно заваленный с первой попытки, а заодно – опять же повторно – завоевать сердце своей ненаглядной (её играет Шон Янг), которая куда больше симпатизирует «огненным пташкам», нежели назойливому ухажёру, и которая, по задумке сценаристов, должна была предстать образцом сексуальности, но в чём-то уступила, извиняюсь за сарказм, даже своему разведывательному летательному аппарату.

Ведущий посыл кинокартины – никогда не сдаваться. Джейк Престон добивается-таки своего, не без труда пережив постэкзаменационный позор локального масштаба, настояв на личной поддержке опытнейшего пилота Брэда Литтла и даже превзойдя его в деле, а в концовке эффектно сделав «кусок дерьма» из Девара Проктора, управлявшего, казалось бы, несокрушимым вертолётом. Сюжетная линия, как видите, незамысловатая. Игра актёров, вопреки звёздности состава, тоже не всегда впечатляет. Истинные достоинства фильма – многообразие военной техники плюс операторская работа, ярко эту технику преподнёсшая. И, конечно же, Фил Коллинз, чьи слова с музыкой буквально вытащили единственную, но слишком уж посредственную любовную сцену.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать