Метро, крысы и моркофф

география

Уже на подъезде в Москву мы ощутили всю прелесть огромного города. Километровые пробки и вонища совсем не радовали. С трудом попав в столицу, комфортнее себя ощущать не стали. Конечно, многочисленные транспортные развязки, кольца заметно облегчает передвижение, но есть и другие засады. Одна из них поджидала нас в районе проспекта Маршала Жукова. С него нужно было повернуть на улицу Генерала Глаголева, но на протяжённой автостраде оказался лишь один (!) поворот в нужном направлении. Мы его проморгали и вынуждены были ещё долго мчаться прямиком вперёд, выискивая возможность для разворота.

В конце концов добрались до родственников, помылись, поели. И отправились до метро. Катался я в нём, помнится, только в 1993 году, когда вместе с юношеской хоккейной командой Ачинска ездил на турнир в Ярославль. Вот, как говорится, и вспомнил всю прелесть езды в метро. Ни пробок, ни ожиданий, ни растрат. Платишь тридцатник и катаешься, сколько тебе влезет, все пересадки бесплатны. Поезда летают один за другим с интервалом примерно в минуту. Красотища!
Вышли мы на станции метро «Сокол», решили Красную площадь посмотреть. Но для начала посмотрели на крыс, шастающих прямо под ногами у людей, идущих по крытому уличному переходу. Сам Кремль понравился, но не сказать что впечатлил. Слишком уж часто мы видели его по телевизору, а вживую разница не очень большая. Хотели ещё на Новый Арбат попасть, но по времени не успевали. Решили ограничиться изучением того микрорайончика, где ночевали, и окрестностями Кремля. Повсюду много шикарных домов, в которых, с виду, вполне можно жить или работать, но разбитые окна и покосившиеся двери ставят проходящих в тупик.
Помимо метро, мы катались в основном на троллейбусах. Там ценник ненамного дешевле – 25 рублей. Причём кондукторов в салоне нет. На входе стоит турникет, и пройти в салон можно только при помощи специальной магнитной карты, которые продаются в киосках или прямиком у водителя. С одной стороны, неплохое нововведение. С другой стороны, радует, что в Красноярске подобная система ещё не введена. Так, разок мы проехали всего одну остановку, и троллейбус встал – впереди не было электричества. Вернуть деньги оказалось нереально. Оставалось либо ждать, когда на линии наведут порядок, и «рогатый» поедет дальше, либо поджидать муниципальный автобус того же маршрута и требовать, что водитель троллейбуса пересадил вас туда.
Метро, крысы и моркоффПонравилось объявление в троллейбусе: парк приглашает на работу водителей с зарплатой… на современном уровне. Но ещё веселее стало, когда мы зашли в одну из палаток, где торгуют фруктами-овощами. Вот «морковь мытя» за 70 рублей, рядом «морковь мыты» за полтинник. В чём разница, я так и не понял. Ну а спрашивать про «помидоры чеври» и вовсе не рискнул.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать