Из Москвы в Питер

Ya_na_naberezhnoy_Nevy личное

Ехали мы на электричке. Потому что самый дешёвый вариант – всего 800 рублей за восемь часов езды. По правде говоря, называлось всё это дело вагоном поезда с сидячими местами. Но по сути своей – электричка. Нашлись и те, кто возмутился, увидев предоставленные им условия. Весь мозг проводнику вынесли, даже подписи пассажиров собирать начали. А что они хотели за такие деньги?
На одной из станций наш вагончик вновь отличился. Загорелись тормозные колодки. Проводник спешно потушил всеобщее любопытство. Народ успокоился, вернулся в вагон, и путь был продолжен.
Деревеньки, которые мы проезжали, коренным образом отличались от наших, сибирских. По крайней мере, в Красноярском крае подобного соседства каменных и кирпичных многоквартирных двухэтажек (не коттеджей) по соседству с покосившимися, а то и вовсе сгоревшими деревянными халупами я не видел. Отличие – именно в архитектуре, если это можно так назвать. Но были и конкретные такие сёла. С соответствующими названиями. Например, Селище. Ни дорог, ни прочих условий для комфортной жизни.
Чем ближе был Санкт-Петербург, тем чаще мы стали проезжать стихийные пожарчики. Трава горела то тут, то там. Целенаправленный пал? Вряд ли. Поблизости не было ни домов, ни дач.
Едва вышли из поезда, сразу же стало понятно: Питер круче Москвы. Это относилось и к железнодорожному вокзалу, и к улицам, и к станциям метро. Жёлтый цвет повсюду – привет Фёдору Михайловичу! Кстати, метро здесь не намного дешевле, чем в Москве: 28 рублей против 30. Но если в столице всё по магнитным карточкам, то в Питере до сих пор в ходу старые добрые жетоны. Хотя я почему-то думал, что они давно уже стали достоянием истории.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать