Как мы с Саней соперничали

личное

Всё-таки приятно осознавать, что ты пять лет выходил на лёд против будущей звезды мирового хоккея. Говорил об этом много раз и не устану повторять. С 1992 по 1996 годы мы с Александром Сёминым были соперниками. Он – крайний нападающий второго звена красноярского «Сокола», я – игрок того же амплуа третьего звена ачинского «Металлурга».

Конечно, злые языки (в основном это недруги, истерично недовольные бескомпромиссностью моей журналистской деятельности) очень часто прикалываются, мол, Ратников с Сёминым играл, ха-ха. Но, во-первых, не с ним, а против него. Во-вторых, только в юношеском возрасте. А в-третьих, ребята, которые в начале девяностых выступали с Саней за «Сокол-82» на первенствах России, пару раз даже сравнили меня с ним.
Нет, господа злопыхатели, не в игровом плане сравнили. Просто мы с Сёминым (а юношеские команды Ачинска и Красноярска постоянно ездили на соревнования в одних и тех же поездах, селились в одних и тех же гостиницах) вели себя в те годы несколько обособленно. Тогда как наши одноклубники дрались друг с другом, искали всяческие поводы для хулиганства, мы тихонько сидели в своих гостиничных номерах и никуда не высовывались. «Стёпа самый спокойный из ачинцев, как и Сёма у нас», – эту фразу красноярских ребят я помню до сих пор. Мелочь, но приятно.
Как мы с Саней соперничалиНу а то, что с хоккейной карьерой у меня не сложилось (в отличие от Сантёра, который уже тогда, в юности, будучи на два года младше своих партнёров, лихо разматывал оборону соперника), – не беда. Даже мой тренер Евгений Кожуховский неоднократно говорил: «Как можно прямо во время игры очки подсчитывать, следить, кто и когда забил, у кого сколько штрафа? Надо полностью на игре сконцентрироваться, а не ерундой заниматься. Нет, Стёпа, не выйдет из тебя хоккеиста. Ты скорее журналюгой станешь». И он был прав.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать