Как всё начиналось – 4: «Близкие и чужие»

Blizkie_-_nazvanie личное

Начав писать повести в 2004 году, не мог и мечтать о том, что когда-нибудь издам хотя бы одну книгу. И даже когда в 2006-м на праздновании Дня города в Дивногорске мне вручили литературную премию имени Бориса Никонова, особых надежд на печатный дебют не появилось, т.к. полученная сумма была микроскопической и не решила бы вопрос. Зато удалось привлечь к себе внимание со стороны редакции дивногорской газеты «Огни Енисея», куда меня пригласили работать уже через несколько дней после получения диплома лауреата.

Полтора года плодотворного корреспондентского труда помогли заработать симпатию и, надеюсь, уважение со стороны не только определённого круга читателей, но и местных чиновников. Так, в скором времени в Дивногорске стартовала предвыборная кампания, и одному из моих влиятельных родственников захотелось видеть меня, как он сам уверял, в Горсовете или администрации города.

Я не горел желанием лезть в политическое болото, особенно с учётом своего возраста (25-26 лет), но процесс уже был запущен. В результате родились документальный фильм о молодом писателе, больше месяца крутившийся на городском телеканале, и несколько соответствующих статей в газете «Новое телевизионное слово». Но самое главное – была издана моя дебютная книжка.

Дядька позвонил мне, по случайному стечению обстоятельств, в день моего рождения и отправил на разведку в красноярские издательства. Какую обложку предпочесть? На сколько страничек рассчитывать? Какой тираж заказывать? На все эти вопросы родственник отвечал: «Как тебе самому будет угодно». Но когда я узнал требуемую сумму, то стушевался и не понимал, с какой стороны подойти к своему неожиданно объявившемуся спонсору. Тот едва ли не потребовал сказать всё прямо, а не ходить вокруг да около. «87 тысяч рублей за тысячу экземпляров», – трусовато произнёс я. «87 так 87», – спокойно раздалось в ответ, словно речь шла о семенах подсолнечника.

Как позже выяснилось, куда более тяжёлым был процесс оформления дизайна, подбора иллюстраций и… выбор названия для книги, состоящей из двух повестей – «Кришнаит» и «Птица высокого полёта». После долгих раздумий я решил назвать её «От любви до ненависти», но буквально за пару дней до подписания в печать, после обстоятельной беседы с известнейшим дивногорским поэтом Владленом Белкиным, передумал. Так и появились на свет «Близкие и чужие». А вместе с книжкой был возрождён и я сам – как писатель. Потому что немногим ранее желание продолжать своё, как мне думалось, бесперспективное литературное творчество было почти сведено на нет…

Ни депутатом, ни чиновником молодой журналист так и не стал. Упёрся и – ни в какую! Извини, дядька. Возможно, зря я тогда отказался, возможно, и впрямь дурак был. Но огромнейшее тебе спасибо за помощь, которая оставила меня тогда в литературе! И за содействие в издании четвёртой книги – тоже.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать