«Кайрат»: увядающий в малиннике

кино

Интересный фильм о взрослении молодого человека. Многие из нас в юные годы восхищались противоположным полом, стесняясь при этом сделать первый шаг, проявить заинтересованность, хотя бы заговорить. Приходилось, ввиду неопытности, ограничиваться фантазиями и жадно наблюдать за неизведанным со стороны, завидуя старшим. То же самое происходит с Кайратом, который приехал в столицу Казахстана поступать в институт, но завалил экзамены (как раз девчонки «постарались»).

Впереди у парня год в подвешенном состоянии – до очередной попытки стать студентом. Самое время найти подработку, а заодно обзавестись второй половинкой. Но если ты молод, не слишком горяч и в некоторой мере глуповат, обрести любовь очень сложно.
Чёрно-белая картина, длящаяся чуть более часа, перенасыщена событиями, но воспринимается довольно легко. Нет тягомотины. Ненужные, с точки зрения развития сюжета, кадры смотрятся органично (например, разбитые окна в вагоне мчащегося поезда – как некий знак несбыточности надежд), местами даже расслабляют, добавляют релакса. Дарежан Омирбаев, режиссёр «Кайрата» (1991 г.), определённо завоевал мои симпатии. Думаю, что не особо перегну палку, назвав его мэтром казахстанского артхауса.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать