«Коммуна»: сомнительная компания вместо семьи

кино

Отменная артхаусная вещичка от режиссёра Томаса Винтерберга, повествующая о среднестатистической тупой дыре, которой, видите ли, стало скучно наедине с мужем и захотелось весьма сомнительного разнообразия – в виде нескольких новых сожителей, с которыми можно было бы общаться на незаезженные темы. Если человек в глубине души всегда одинок и ни дня не может спокойно провести наедине с самим собой, то, живи он с кем угодно, тянуть его постоянно будет к новому, неизведанному, причём без веских на то причин. Хотя бы просто от собственной ущербности, отсутствия сложившихся интересов, непонимания смысла собственной жизни в этом – ой, мамочки! – страшенном мире.

Чем ещё могла закончиться история, в которой жена вынуждает мужа жить с толпой незнакомых (или знакомых, но неприятных) ему людей? Разумеется, уходом мужика к другой. К той, которая вполне довольствуется им одним. Но это лишь одна сторона медали. А другая – в том, что создательница коммуны в итоге осознаёт: все окружающие её сожители не могут и в принципе не могли заменить того самого, единственного, родного. Но если пути назад уже нет, остаётся только съехать с катушек и сообщать всем без разбору, что в промежности дико чешется, словно кому-то до этого есть дело.
Драматичный фильм датского производства (2016 г.), безусловно, украсила блестящая игра Ульриха Томсена («Время ведьм», «Нечто») и Трине Дюрхольм, представших в роли супругов. Оба настолько убедительны, что сочувствие или злорадство в отношении их персонажей попросту невозможно держать в себе. А уж излишне быстрое взросление дочки-лапочки – вообще отдельная сюжетная песня.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать