«Летучая мышь» Вячеслава Цюпы

театр

Одна из лучших оперетт Иоганна Штрауса идёт в Красноярском музыкальном театре на ура. В «Летучей мыши» постоянно задействованы разные актёрские составы, каждый из которых придаёт спектаклю особый колорит и по-своему воспринимается зрителем. Неизменны лишь роскошные костюмы, скромные декорации и анекдотичность сюжета. Постановка длится три с половиной часа, с двумя антрактами, и посвящена охоте. Только не той, классической, многим привычной (без ружьишек, впрочем, тоже не обойдётся), а любовной.

В роли охотников предстают почти все: и неисправимый бабник Генрих, не узнающий на балу собственную супругу Розалинду, скрывающуюся под маской летучей мыши; и директор театра Фальк, бегающий за Адель, служанкой Генриха, которую до бала-маскарада ни во что не ставил; и Альфред, упорно подкарауливающий прекрасную Розалинду под окнами её дома; и жена директора тюрьмы, намеревающаяся как можно скорее да выгоднее выдать свою бестолковую дочурку замуж. Даже старые тюремщики – и те куда больше озабочены поисками выпивки, нежели поддержанием порядка на рабочем месте.
Среди артистов вокала особенно ярко и в то же время убедительно, по моему скромному мнению, выглядят: Валерий Бурдик (Фальк), Александр Александров (дежурный по тюрьме), Юлия Погодаева (Адель), Мария Селиверстова (Розалинда). И хотя невозможно разобрать, о чём поёт последняя из них, её чудный голосище даже без чётко различимых словес заслуживает неоднократных аплодисментов зала.
Самый же запоминающийся и донельзя комичный персонаж – рябчик в исполнении балеруна Олега Ронского. Бесспорно, настоящая находка хореографа-постановщика Александра Бабенко.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать