«Месть каторжника» Луи Жаколио

литература

Разгребая домашнюю библиотеку, обнаружил четырёхтомник Луи Жаколио, творившего во второй половине XIX века. Книги французского писателя мне в 1995-м подарила бабушка на день рождения, и всё это время они… пылились без дела. Теперь же пробел частично восполнен. Можно было обойтись и без этого, но перед бабушкой было бы стыдно.

Издание датировано 1993 годом. И тут сразу надо сказать, что с 1928-го по 1989-й книги Жаколио в Советской России были под запретом как социально вредные. Зная тогдашнюю политику нашего государства, можно частично согласиться с таким определением. Серьёзной смысловой нагрузки произведения не несут. В основном это приключения и детективчики с пафосными речами и хитросплетёнными сюжетами, где все друг друга подставляют да убивают. И всё настолько изысканно и подробно описано, что складывается впечатление, будто автор имеет самое непосредственное отношение к происходящим событиям, каждое из которых – настоящая песнь тому или иному персонажу, будь он хоть смекалистый сыщик, хоть отъявленный негодяй.
В «Мести каторжника» предполагаемый убийца обнаруживается довольно быстро, и Жаколио, вместо того чтобы попытаться запутать читателя, начинает сорить мотивами преступления и его подробностями, превращая книгу не столько в детектив, сколько в историю отдельно взятого судебного дела. Причём выстраиваемая цепочка событий отдаёт такой степенью изощрённости, что слабо верится в происходящее. А то, насколько легко, почти сказочным образом, Люс и его помощник Гертлю докапываются до истины, и вовсе поражает.
Читательский интерес был бы окончательно растоптан, не заиграй уже раскрытое, по сути, дело совершенно новыми красками. Последние странички дают читателю понять, что автор всё это время водил его за нос. На лицо наползает ехидная улыбка. В голове же – сплошные вопросы: как, зачем и для кого. В общем, чтиво на любителя. А я просто мимо проходил. Пойду дальше.

Степан РАТНИКОВ.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector