«Любовь между каплями дождя»: сладость запретного плода

кино

Чешский режиссёр Карел Кахиня окончательно завоевал моё сердце, убедив в том, что все его фильмы необходимо досмотреть в ближайшие месяцы-годы. Каждая из работ этого мастера, уже увиденных мною, донельзя душевна в своей простоте, всякий раз посвящена родным для Кахини местам и памятным для него событиям, а также любви в самых необычных её проявлениях, включая тему раннего взросления.

«Любовь между каплями дождя» (1979 г.) – одна из самых известных кинолент упомянутого представителя «Чехословацкой новой волны», часто и охотно демонстрировавшего всевозможные «прелести» бедняцкой жизни. Основные мотивы фильма – зависть, жадность, мания запретного плода. Отец Кайды и Пепе (его играет Владимир Меншик, 15 годами ранее засветившийся в «Лимонадном Джо») заинтересован только в деньгах, которые ценятся им выше личных отношений – как с дочерью и сыновьями, так и с новыми пассиями. Братья же, лишённые не только отцовского внимания, но и материнской ласки, всё чаще засматриваются на зрелых женщин, в которых видят проводниц во взрослую жизнь, способных обучить всяким премудростям; а там уже и на неискушённых малолеток можно будет переходить.
Именно так поступает Пепе – старший из братьев. Но вместе с тем он перешагивает и черту, разделяющую крепость его кровных уз с Кайдой (дебютная и вместе с тем безупречная актёрская работа Лукаша Вацулика), позарившись на глупышку Паю – ту, которую младший искренне любит, боясь причинить девушке даже малейшую боль. Вопрос: любила ли застенчивого Кайду сама Пая, долго и отчаянно жаждавшая вкусить запретного винограда во владениях незнакомца, любезно пускавшего их в свой сад на романтические прогулки?
Напоследок отмечу далеко не самую чистую операторскую работу, неуклюже поставленную драку братьев и другие местами неправдоподобные действия персонажей. Однако всё это сложно назвать очевидными недостатками картины. Напротив, они добавляют ей какой-то свойской, довольно милой незамысловатости. Словно Карел Кахиня даже не пытался щегольнуть перед зрителем, предпочитая дружеский, доверительный разговор на одном, понятном каждому языке.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать