«Мамонт»: близкие, но чужие

Mammoth кино

Ещё один добротный образчик фестивального кино. Со смыслом, но не особо навязчивым. Иными словами, отдыхай не хочу. Красивых планов, забавных и напряжённых ситуаций в фильме предостаточно. Актёры тоже хороши. При этом события разворачиваются в нескольких странах одновременно. В центре внимания – семья. Не какая-то конкретная, а институт семьи вообще.

Здесь и мать-одиночка, оставляющая двух маленьких сыновей и уезжающая в другую страну на заработки, в то время как один из пацанов сам отправляется на поиски работы, лишь бы родительница быстрее вернулась домой… Здесь же смазливенькая проститутка, торгующая телом опять-таки ради собственного ребёнка… Здесь и полноценное, казалось бы, семейство, глава которого оказывается вдали от жены с дочкой и, сам того вроде бы не желая, вдруг ложится в постель с незнакомкой… А главное, что судьбы всех этих людей тесно переплетены. Место здесь найдётся и для любви, и для похоти, и для жертвы, и для насилия, и для отчаяния, и для подвига.
Пожалуй, единственные непонятки – с названием фильма. Что шведский режиссёр с забавной фамилией Мудиссон имел в виду, нарекая своё детище «Мамонтом»? Вероятно, хотел намекнуть на то, что люди тоже потихонечку вымирают. Других версий у меня нет. Но если эта верна, тогда следует признать: заявленная тема не раскрыта даже наполовину.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать