«Матч-пойнт»: повезёт – не повезёт

кино

Валяется дома несколько DVD-дисков, которые я даже не распаковывал. Вчера глядь – на одном из них фамилия Вуди Аллена красуется. И тематика спортивная. Решил сразу заценить. «Матч-пойнт» (2005 г.) – очень драматичное, жизненное кино. О любовном треугольнике. А главное, что оно совершенно не похоже на прочие вещи Аллена. И стёба никакого. В центре сюжета – бывший теннисист Крис. Он убеждён: в спорте важны не столько мастерство и труд, сколько везение. Да и в жизни – примерно так же. Иначе бы он не познакомился с Хлоей, дочерью влиятельного человека.

Молодые сразу же находят общий язык, начинают вместе посещать экспозиции, театры, рестораны, да и вообще чувствуют себя своими людьми в высшем обществе. А вот в сексе Крису чего-то недостаёт. И тут, к счастью или назло – сразу не поймёшь, ему на глаза попадается Нола (Скарлетт Йоханссон), невеста шурина. Сам не понимая, на что надеясь, уже плюнувший на теннис парняга начинает подкатывать к легкомысленной девушке. Клубок страстей закручивается. Крис и Хлоя, ещё только-только поженившиеся, постепенно отдаляются друг от друга. Причём супруга думает, что всему виной её неуёмное желание стать матерью и, соответственно, чрезмерное давление на мужа.

«Матч-пойнт»: повезёт – не повезётС Нолой у Криса дела тоже не клеятся. Он вроде бы и рад навсегда оставить жену ради жгучих дней и ночей с сексуальной блондинкой. Но ведь тогда придётся расстаться с прибыльной работой, потерять уважение со стороны серьёзных людей, искать себе другое жильё. А он к этому не готов. Потому что привык к сытой и комфортной жизни.
Всё усложняется, когда главный герой решает прекратить опасные авантюры и бросить Нолу, как это раньше сделал шурин, а та вдруг огорошивает Криса своей… беременностью. Здесь наступает самое интересное. И в то же время жёсткое. Даст о себе знать и Достоевский, чьё «Преступление и наказание» Крис досконально изучил. Ну, а момент с выброшенным кольцом-уликой, которое, как тот теннисный мяч над сеткой, перевалилось на сторону «подающего», я считаю гениальнейшим ходом Вуди Аллена как сценариста. Одним махом (в данном случае – махом руки) вся предсказуемость сходит на нет, и получается просто сумасшедший финал! На который никто – ни сам Крис, ни следователи, ни телезрители – даже и не рассчитывал.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать