«Московский жиголо»: гуляй, пока не влюбишься

кино

Сергей Горобченко в роли проститутки – это, я вам скажу, зрелище забавное. Особенно после того, как пятью годами ранее, в 2003-м, актёр громко заявил о себе как Петя «Рама» из нашумевшего «Бумера» и в дальнейшем ассоциировался именно с персонажами подобного рода. Однако режиссёр «Московского жиголо» Дмитрий Фокс, к тому моменту уже успевший прославиться трилогией «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», создал новый образ Горобченко, сменившего воинские казармы на постели столичных хищниц. Получилась весьма неплохая история, хоть и не гениальная. А заодно – красивая.

Красота здесь и женская, и природная. Москва предстаёт не только в качестве дурно пахнущей клоаки, но ещё и как симпатичное архитектурное творение с радующими глаз водными артериями. Причём – как мимолётное видение: зритель не успевает толком налюбоваться и в дальнейшем вынужден с упоением вспоминать те редкие кадры.
Актёры в большинстве своём играют без брака. Хороша Олеся Судзиловская (та, что из «Мусорщика»), наставившая главного героя на путь истинный. Убедителен в своей эпатажной раскованности Данко, для которого это была первая серьёзная роль в карьере. А вот Андрей Соколов на их фоне если не потерялся, то выглядел слишком уж неорганично.
Чем фильм зацепил меня в первую очередь? Жёсткой правдивостью относительно тех проверок, которые Москва и Питер устраивают понаехавшим. Не успевает провинциальный человек ступить на столичную землю, как неприятности и подставы уже окружают его со всех сторон. И если удача не на стороне чужака, то либо следует его скорое возвращение на родину, либо… добро пожаловать в проститутки и иже с ними.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать