«Rock Machine» – удивительный альбом, вобравший в себя тринадцать совершенно непохожих друг на друга композиций, имеющих далеко не самое прямое отношение к року (а то и вовсе никакого). Французская группа La Femme играет скорее поп-рок, лёгкую альтернативу или даже синти-поп. Но без ностальгических оттенков, способных напомнить о веке былом, да и вообще без очевидного подражания кому-либо. А такого рода «машина» и плестись еле-еле не будет, усыпляя или же угнетая своим тарахтением, и на полпути не рассыплется ввиду непрогнозируемых ошибок, допущенных экспериментаторами.
Слушателю предложено и подобием хорового пения насладиться («Love Is Over», «I Believe in Rock and Roll»), и психоделическими нотками проникнуться («Clover Paradise», «Yeah Baby», «White Night»), и новогодним позитивом подзарядиться («Waiting in the Dark»). Причём раз за разом меняются как музыкальные мотивы, так и вокальная составляющая. Впрочем, это немудрено, учитывая внушительный состав группы, где вполне комфортно не только мужчинам (двое из них основали коллектив в 2010-м), но и дамам.
Если синтезаторы в творчестве La Femme явно доминируют, то хоть сколько-нибудь ощутимую конкуренцию им создаёт лишь ударная установка. За неё отвечает Ноэ Дельмас. Непосредственно в «Rock Machine» барабанщик блистательно проявляет себя в треках «Venus», «Ciao Paris!» и «Goodbye Tonight». Говоря же о гитарах, без которых рок-музыка всё равно что птица без крыльев, то в новом альбоме La Femme звуки струн по-настоящему слышны и вместе с тем важны в композициях «I Gonna Make a Hit» и «Clover Paradise». А вот в «Sweet Babe», «Yeah Baby» и «Amazing» уверенно и дерзко вклиниваются духовые инструменты, к чьей помощи французы прибегают под занавес упомянутых шедевров, тем самым делая переход от одной песни к другой более плавным.
Если включить «Rock Machine» на какой-нибудь вечеринке, то ни малейшего ощущения, что поёт одна и та же группа, не возникнет. Настолько разномастными по настроению, динамичности и заряженности кажутся треки альбома. И такое непостоянство – с волнообразными скачками от угара, драйва к хмурости, депрессивности и обратно – напоминает женщину. На это, вероятно, и намекали создатели коллектива, называя своё детище La Femme.
Степан РАТНИКОВ.