«Непоседы»: раздвигали горизонты, пробивали потолки

кино

С большим удовольствием окунулся в атмосферу жизни своих дедов и бабушек. И не только потому, что фильм Виктора Иванова и Абрама Народицкого датирован 1967 годом. Куда важнее то, что целый ряд сцен снят в Дивногорске, который в то время только начинали строить. Красноярская ГЭС, мост через реку Мана, ещё не остеклённые панельные дома на Гидростроителей и Набережной, сплав леса по Енисею, мчащаяся по водной глади «Ракета» на фоне Восточного Саяна… Глядя на всё это, душа любого дивногорца возрадуется. Не говоря уже о сцене торговли пирожками в электричке – где ж мои годы студенческие.

Уверен, что кино задумывалось как агитационное, а потому могло не понравиться закоренелым консерваторам. Тогда как одни (выражусь словами известного поэта и непосредственного строителя КГЭС Владлена Белкина) «раздвигали горизонты и пробивали потолки», другие обеими руками держались за нажитое, не желая отрывать пятую точку от дивана и познавать новое, хотя урвать при этом что-нибудь ценное, палец о палец не ударив, явно не отказались бы. Сегодня же, когда быт и нравы в стране изменились, равно как и политический уклад, фильм вызывает лишь лёгкую, добрую улыбку. Тем не менее отвага, бесстрашие и вместе с тем свободолюбивый патриотизм гидростроителей, создававших не только новые города и предприятия, но и крепкие ячейки общества, бесспорно, достойны уважения и восхищения.
«Непоседы»: раздвигали горизонты, пробивали потолкиПомимо этого, «Непоседы» навеяли параллели с «Королевой бензоколонки», увидевшей свет пятью годами ранее. В обоих случаях главные героини купаются во влюблённых взглядах, хотя чуть ранее по воле случая оказались в незнакомых для себя краях и взялись за первое попавшееся дело, сумев в итоге оживить рабочий процесс и стать незаменимыми сотрудницами. И Зоя Вертишейка (Людмила Зотова), и Людмила Добрыйвечер (Надежда Румянцева) поначалу мечтали об одном, а получили другое – гораздо лучше. Ну, а вдохновенная игра Нонны Копержинской (мать слюнтяя-геолога в «Непоседах» и буфетчица в «Королеве бензоколонки») ещё больше роднит эти картины.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать