«Опасная женщина»: последствия честности

кино

Не триллер и не ужасы, но при этом очень злое кино. Главная героиня – чудаковатая Марта – не умеет врать, из-за чего постоянно попадает в нелепые и даже страшноватые ситуации. Её кристальную честность никто не ценит. Напротив, воспринимают каждое откровение как сказку или полный бред, всё больше отдаляя беднягу от прогнившего общества.

Марта – душевно одинокая, легкоранимая девушка, не умеющая постоять за себя. Но рядом с ней крутятся особо «ценные» экземпляры, совершенно не задумывающиеся о том, что будить спящий вулкан крайне опасно. Планку сорвать может у любого. Просто тот, кто терпит дольше, отдачу выдаёт жёстче.
Любит, кстати, тоже гораздо сильнее. А Марта, блестяще сыгранная Деброй Уингер, настолько изголодалась по ласке и обыкновенному человеческому вниманию, что готова до смерти залюбить, если не проглотить в буквальном смысле, того, кто разглядит в ней если не личность и душу, то хотя бы просто женщину. И пускай всё ограничится банальным сексом – Марта всё равно будет благодарна до конца жизни, не тая никаких обид и не смея даже подумать о том, что ею могли просто-напросто воспользоваться.
Фильм (1993 г.) в большей степени артхаусный, а потому очень трогательный. И с точки зрения актёрской игры сильный. Помимо Деборы Уингер, впечатляет Гэбриел Бирн в роли мистера Маккея. Тем не менее при упоминании режиссёра Стивена Джилленхола вряд ли кто из киноманов вспомнит именно «Опасную женщину». Но я – точно вспомню.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать