Самбарита, ёлки и мерзкая подлая бобра

личное

За считанные дни до новогодней ночи смотался в Минусинский район, чтобы порадовать племянников презентами. Едва ступил на порог сестринского дома, как услышал: «Он уже привёз подарки?» Мелкий, видать, только этого и ждал. Старшая же полезла обниматься, но от говорящей куклы и здоровенного чупа-чупса, естественно, не отказалась.

Пока четырёхлетний Даниил округлял глаза от всевозможных наборов «Лего», периодически мечась от них то в сторону машинок, то в сторону дисков с развивающими играми, приговаривая: «Это же «Чаггингтон» (я, кстати, о таком мультике даже и не слыхивал)», – Лалита присела рядышком и стала упрашивать нас с Ольгой прийти к ней на школьный утренник. Меньше чем через полдня. К девяти утра. По морозу.
На утренниках я не был со времён собственного детства. Но пошёл. Точнее, для начала, что немаловажно, проснулся в столь ранний для себя час. Подышав свежим деревенским воздухом, впервые зайдя в местную школу, не ремонтированную, похоже, с момента распада СССР, стал свидетелем забавного детского спектакля по мотивам «Бременских музыкантов». Племянница, наряженная в роскошное белое платьице, вместе с подругами-второклассницами исполняла самбариту. И, вопреки моим ожиданиям, ничуть не стеснялась дядиного присутствия. Подарки и фоточки стали логичным завершением скромного праздника. Что ещё ребёнку для счастья надо?
Данька тем временем проснулся и прилип к конструктору, не обращая внимания ни на наше отсутствие, ни на наше возвращение. Все попытки чем-либо ему помочь оборачивались злобными выкриками: «Ты мерзкая подлая бобра! Не трогай!» А когда я спрашивал, зачем он сразу же разбирает только что собранную кое-как машинку, он отвечал: «Потому что это мой «Лего»!» Действительно, дурак ты, дядя…
Зато сказки племянник рассказывал расчудесные, причём сочинял их на ходу. Что видел на коврах, стенах, столах, о том и рассказывал. То Сеньор Помидор по лесу шёл, то волк там же бежал, то на лошади кто-то скакал, кому-то даже Попердунчик на пути встретился. Но в итоге обязательно кто-нибудь кого-нибудь съедал. И всё: сказочке конец. А по её завершении – коронная Данькина фраза: «Ой, я не могу!» Сам рассказал, сам посмеялся. Жук майский.
Успели мы и в минусинском кинотеатре побывать. Ходили на «Ёлки-3». Для нас эта киношка уже исторически важна. Три года назад, когда только познакомились с Ольгой, первым фильмом, который мы вместе посмотрели, были «Ёлки». С тех пор условились не пропускать ни одного сиквела. Даже если в другом городе находимся.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать