«Покидая Лас-Вегас»: алкоголик и проститутка

кино

Одна из самых депрессивных и меланхоличных киношек в мировой истории. По крайней мере, в актёрской карьере Николаса Кейджа – точно. Пытаясь вжиться в образ алкаша, он целенаправленно долго и жёстко бухал и даже посещал специализированные лечебницы. Как следствие, «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль по итогам 1996 года. Но мне куда больше приглянулась Элизабет Шу, блестяще сыгравшая проститутку, которой однажды подвернулся щедрый клиент, готовый платить по полштуки баксов только за то, чтобы с ним просто поболтали.

И Сэра, и Бен давно потеряны для социума. И оба полностью смирились со своей незавидной участью. Вероятно, поэтому их так тянет друг к другу. С каждой новой встречей – всё сильнее.
Ежедневные взаимные признания в любви перемежаются с чувством внутренней опустошённости. Бен просит никогда не запрещать ему пить, в ответ закрывая глаза на ночные промыслы Сэры. Даже сверкающий яркими красками Лас-Вегас как-то теряется на фоне депрессивной парочки. И если проститутка предпринимает хоть какие-то попытки спасти себя и любимого, то Бен абсолютно безнадёжен. В таких случаях либо принимаешь человека таким, какой он есть, либо без оглядки сбегаешь на противоположный берег бытия и сжигаешь за собой все мосты.
Пироманка из Сэры никакущая. Так что хеппи-энда можно не ждать. Майк Фиггис, режиссёр картины, в принципе переборщил с глупостью и жестокостью. Затмить их не способна даже незатейливая музыка, отдалённо смахивающая на романтичную. А самое главное – непонятно, как Бен стал алкоголиком и что конкретно случилось с его бывшей женой. Недосказанность, безусловно, нужна, но подобная – вряд ли.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать