«Симулякр» Ольги Строкан

литература

Книжонка, которую, ввиду скудности и незамысловатости языка, читать очень легко. И вместе с тем тяжеловато, так как на 400 (!) страницах разворачивается неравная творческая борьба между красотой и говном. В том числе и говном обыкновенным, жидким.

Главный герой романа – Лёва Кацавейкин, парнишка, с детства читающий запоем все книги без разбору. В принципе, ни на что больше у него нет ни времени, ни желания. А потому и общение с окружающими ему не особо удаётся.
– Слушай, а может, ты дебил?
– Нет, просто я перекошенный.

Так Кацавейкин, не без «подсказки» родителей, характеризует себя поначалу. С годами он начинает меняться как личность. Дочитавшись до тошноты, пускается во все тяжкие, сваливая из провинции в Москву, где успевает поработать и театральным сценаристом, и корреспондентом на телевидении, и главным редактором журнала. Даже книжки пишет за других людей. Но нигде не может реализовать себя полностью. Как и в делах амурных. На этой почве, включая безуспешные попытки отстоять право красоты на существование в этом говённом мире, у парняги окончательно срывает крышу. Да так, что в завершении романа отец говорит ему: «Вот, блядь, до чего любовь к слову довела. Был перекошенный, стал полным идиотом».
Книжка вдоволь напичкана матерками и всякими вульгарностями. Однако в ряде случаев они не то что неуместны, а даже возмутительны. Как, например, при описании одного из снов Кацавейкина: «Достоевский, высунув язык, целовал Красоту долгими эротическими поцелуями, и Лёва сходил с ума от ревности. Он уговаривал Красоту пойти с ним и спасти мир, но она только смеялась и от смеха становилась всё прозрачней. «Отстань от неё, старый хрен», – говорил Достоевскому Лёва. Но тот по-хамски показывал ему средний палец».
На мой взгляд, ориентируясь на запросы современной читательской аудитории, Ольга Строкан собственноручно утопила своё произведение в бурных потоках дерьма, вытекающего даже за пределы страниц. И её романчик, по большому счёту, как раз и есть симулякр, ничего из себя не представляющий. Хоть и забавный местами.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать