Избиение младенца

наболевшее

Почему-то ни капельки не удивился, когда узнал, что вчера члену Союза российских писателей Михаилу Стрельцову набили морду. Как следует из его нытья в «Живом журнале», в роли нападавшего выступил председатель Красноярского отделения СПР Алексей Мещеряков, которому активно помогал Григорий Найда. Двум последним – респект. Скажу сразу, что моё знакомство со Стрельцовым ограничивается одной-единственной встречей. Было это в конце 2008 года. В литературном журнале «День и ночь» опубликовали вторую часть моей повести «Кришнаит», и мне захотелось получить авторский экземпляр. Знакомые люди сказали, что надо ехать к Стрельцову. Дескать, у него есть то, что мне надо. Приехал, попросил журнальчик, в знак благодарности подарил Михаилу свою книгу «Близкие и чужие», которая только-только вышла из печати, уехал. С тех пор мы ни разу не пересекались. Соответственно, не общались. И уж тем более не бухали (кто не в курсе, я трезвенник).

Прошло три с небольшим года. Меня занесло на одно мероприятие, где собрались чуть не все известные писатели Красноярска. И тут мне задают вопрос: «Стёпа, объясни, наконец, почему Стрельцов тебя так ненавидит?» Я был в шоке! Даже переспросил: «Меня ни с кем не перепутали?» В ответ пояснили: «Нет, всё точно. Стоим мы как-то вместе с Мишей, разговариваем. И вдруг тебя упомянули, не помню даже, по какому поводу. Типа, а вот Ратников-то… Миша сразу же, как только услышал твою фамилию, скривил физиономию и попросил больше не упоминать этого… Не будем говорить, кого».
Я всё равно не мог понять, как такое могло случиться. Откуда может быть ненависть ко мне у человека, с которым мы никаких дел не имели? Если только зависть. Но по какому поводу тогда?.. В общем, я был жутко разозлён – от непонимания. Меня же попытались успокоить: «Не бери в голову. Стрельцов всех ненавидит. Он приехал в наш город, и теперь почему-то твердит всем нам, что толстые журналы Красноярска живут только благодаря его стараниям, что он любую проблему в краевой администрации способен решить, что его писанина лучше всех, ну и так далее. Пупом земли себя возомнил. Хотя на самом деле – обычный клоун, на которого и обижаться-то глупо».
Если до того случая у меня не было собственного мнения относительно Стрельцова, то теперь оно появилось. А когда я услышал сразу от нескольких знакомых писателей про то, что «клоун» мешает им издавать альманах «Енисей», и принципиально вгляделся в морду (в зеркало души) своего недоброжелателя, то сам убедился: такому реально только в цирке выступать.
Вот что написал господин Стрельцов в своём блоге сегодня (стиль и орфография сохранены):
«Не понимаю, мода, что ли, у СПРешников такая пошла – чуть чего СРПешника – по мордасам. Их там, может, поливают чем?
31 мая в восьмом часу вечера у крыльца «Дома искусств», где проходило литературное мероприятие – творческий вечер поэта Андрея Леонтьева, во время небольшого перерыва кандидат в мэры города Красноярска – писатель, председатель Красноярского отделения Союза писателей России Алексей Николаевич Мещеряков при свидетелях напал на меня, автора этих строк.
Поводом для разногласия послужило несовпадение мнений по поводу формирования редакторского состава альманах красноярского писательского содружества «Енисей».
Если честно, я был совершенно не готов к ситуации. На мой взгляд, по вопросу ранее были достигнуты договоренности. Более того, есть основания утверждать, что это было запланированной акцией, поскольку предварительно мне был звонок от заместителя А.Н.Мещерякова Г.С.Найды с предложением «переговорить» — в самых радужных, но натянутых тонах. Ну и сам инцидент — я даже не успел закончить фразу, отвечая на вопрос, как стал объектом нападения. Вернее, дело было так – я выскочил покурить, а г-н Мещеряков выскочил за мной, совместно с товарищем предложив «отойти обсудить» вопрос. И только попытался напомнить, что это уже решали-обсужадали, как получил слегка в грудь и под глаз. В это же время Г.С.Найда, как бывший милиционер, умело отсекал происходящее своим телом от стоящих неподалеку гостей мероприятия.
Отступая, увеличил меж нами расстояние, но полагающий, что кулаки – лучше средства для литературного диспута, г-н Мещеряков, обзываясь, принялся меня преследовать. «Как глупо подставляется кандидат, — подумалось». Несколько раз отбегал, но преследование продолжалось. «Да ну вас к чёрту!» — прикинул, сделав последний рывок за угол этого длинного дома. И прямиком по Мира дошагал до УВД Центрального района, в котором прописан. Сделал соответствующее заявление, с просьбой привлечь идиота за мелкое хулиганство. Попутно попросили побыть понятым на изъятие наркоты у одного гаврика. Так что – сходил, называется, литературно просветился.
Вероятно, и на посту главы города А.Н.Мещеряков предполагает решать спорные вопросы при помощи кулаков. Но поскольку – ушибы, им нанесённые незначительные, то и драться, как следует, не умеет. Вот только щечку мне слегка обручальным кольцом подпортил. На засос похоже.
Само собой, по итогам действий правоохранительных органов, намереваюсь защищаться честь и достоинство в судебном порядке. Всё же морда – моя, и ей обидно
».
Да уж, морда у тебя ещё та, товарисч ненавистнег. И ей совсем не обидно. Ей – МАЛО! Надо бы добавить. Глядишь, и мозги тогда на место встанут. Если они, конечно, вообще имеются у такого дитяти. В общем, утекала бы ты лучше обратно в своё Кемерово, субстанция серо-буро-коричневая!

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать