Побывать в родной школе спустя 20 лет после выпуска и вспомнить все закоулочки, местами ничуть не изменившиеся, – внезапный ностальгический экскурс, свалившийся на меня благодаря новой работе. В рамках подготовки к учебному году стартовала педагогическая конференция. Вот и отправили меня в донельзя знакомые стены, чтобы повидал там своих давних знакомых, включая известных в Дивногорске чиновников и бизнесменов, а заодно посмотрел на современных школьников. Посмотрел – и обалдел. В самом хорошем смысле этого слова.
Едва ли не про каждого третьего смело можно говорить: Мозг! Такие детишки, не по годам взрослые, не исключено, сами тебя многому научат. Сказывается целевая направленность учебного заведения вкупе со всемирной компьютеризацией и интернетизацией, благодаря чему школьники не испытывают дефицита какой бы то ни было информации – скорее, наоборот.
В моём же детстве всё было иначе. Сверстники вплоть до выпускного понятия не имели, кем они хотят быть в жизни. А наше поведение не выдерживало никакой критики: даже в восьмом-девятом классах измазать одноклассника козявками или играть мокрой тряпкой в сифу считалась нормой. Теперь же – из ряда вон. Думаю, многие вундеркинды были бы рады не торопиться взрослеть и подурачиться подольше, однако время диктует свои правила, и не пытаться стать успешной личностью зазорно.
Степан РАТНИКОВ.