Машина сломалась

спорт

Ровно год назад, гостя у лучшего друга в Ленинградской области, смотрел с ним финал молодёжного чемпионата мира по хоккею. Россияне в тот день пытались повторно одолеть канадцев, которых успели разгромить со счётом 6:0 на групповой стадии турнира. Пока мы восседали на диване напротив телевизора, дочка моего друга, сидя на полу в сторонке, возилась с игрушками, увлечённо и старательно стуча ими по твёрдым поверхностям. Когда в концовке матча россиянам забили очередной гол, малявка вдруг произнесла: «Машина сломалась». Нарочно не придумаешь! Канадцы, уступавшие к 49-й минуте со счётом 1:3, смогли переломить ход той встречи и победить в основное время – 4:3. Таким образом, «Красная машина», оказавшаяся в финале не без доли везения, ибо чуть ранее одолела шведов лишь в овертайме, действительно сломалась. И год спустя починить её не удалось даже двукратному олимпийскому чемпиону и трёхкратному обладателю Кубка Стэнли Игорю Ларионову, который начинал игровую карьеру с двух золотых медалей молодёжных чемпионатов мира.

В канадском Эдмонтоне, где проходил МЧМ-2021 и где систему хоккейных «пузырей» отработали ещё на минувшем плей-офф НХЛ, было не так холодно, как нынче в Сибири. Но сборная России – непонятно почему – всё-таки замёрзла. С каждым матчем скорости у ребят падали, а усиливающаяся дрожь в коленках, как и во всём теле, была заметна невооружённым глазом. Росло количество брака в передачах. На смену быстрому и умелому выходу из своей зоны пришли выбросы шайбы вслепую. Физического давления на соперников катастрофически не хватало. А обычно надёжный Ярослав Аскаров всё чаще терял клюшку, что приводило к печальным последствиям (если честно, у вратарей на это дело пагубная мода пошла, и лично я бы внёс изменения в хоккейные правила, наказывая голкиперов двухминутными штрафами за такие вот целенаправленные швыряния, т.к. зачастую это мешает игрокам реализовывать свои моменты). Как итог – крупные поражения в полуфинале и в матче за третье место и отсутствие каких-либо медалей вообще.
Игорь Ларионов неоднократно пытался по-отечески, если не по-дедовски, отогреть замёрзшую «Красную машину». Отогреть тёплыми словами поддержки. А временами нужны были слова горячие. Исходили они лишь от капитана российской сборной Василия Подколзина. Он-то как раз и давил на оппонентов физически, смело шёл в стыки, лез на пятак, выжимая из себя всё до последней капли «бензина». Но шайба никак не просачивалась в чужие ворота, а пламенные речи капитана – в уши партнёров. Российские хоккеисты оказались менее выносливыми и менее злыми, чем их соперники. А сам Подколзин попросту перегорел, пытаясь запустить заиндевелый движок «Красной машины», которая на самом деле уже не подлежала ремонту.
Машина сломалась. Но менять шофёра, только-только севшего за руль, рановато. Игорь Ларионов изменил рисунок игры молодёжной сборной, и её победа на одном из этапов Евротура, как и первый на молодёжном чемпионате матч против США – 5:3 (американцы, кстати, никому больше не уступали, выиграв в дальнейшем все шесть встреч и завоевав золотые медали, остановив в финале ещё одну машину – канадскую) показали, что российские хоккеисты могут демонстрировать отличный комбинационный стиль, забивая голы на любой вкус. А вот физическую подготовку надо серьёзно подтягивать. И шкалу экспрессии в работе тренерского штаба не помешало бы приподнять, чтоб размеренный голос Профессора мог в нужные минуты зазвучать доходчивее. Ко всему прочему, большинство пассажиров уже высажено и через год на МЧМ не сыграет. А значит, что перемены к лучшему вполне возможны, и «Красная машина», собранная по запчастям, способна вновь помчать, не замечая препятствий на своём пути. При правильных выводах, разумеется. Главный тренер российской молодёжки наверняка уже их сделал. А если нет, то какой же он тогда Профессор.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать