«Хорошая мать»: воспитание без ограничений

кино

Фильм Леонарда Нимоя, снятый уже более четверти века назад (1988 г.), хорош во многих смыслах. Всё-таки приятно посмотреть на райские уголки природы, равно как и на убедительную игру актёров, которые в скором времени станут настоящими звёздами. Да и сюжет, насколько бы неоднозначным он ни был, держит в напряжении. А вот как относиться к главной героине фильма – вопрос основополагающий. И каждый вправе отвечать на него так, как ему вздумается.

Женщина, которая разводится с мужем только по причине исчезнувшего к нему сексуального влечения и, оставшись матерью-одиночкой, начинает крутить роман с первым подвернувшимся красавчиком (Лиамом Нисоном), – это одна картинка. Женщина, убеждённая в том, что её малолетней дочурке обязательно следует знать, откуда берутся дети и какими «приборами» их строгают, а потому не стесняющаяся заниматься любовью в присутствии малышки, пускай даже и крепко спящей, – это другая картинка. Женщина, не видящая ничего плохого даже в том, что её дочь, случайно застав мамашиного ухажёра голым, из чистого любопытства спрашивает разрешения потрогать мужское хозяйство (благо вживую это не показывают) и получает согласие, – картинка и вовсе «апофеозная».
В суде, куда обратился кровный отец девочки, главная героиня продолжает настаивать на том, что она не просто хорошая мать, а лучшая мать на всём белом свете. И ничего предосудительного в её воспитательных методах нет и быть не может. Но кто ещё с этим согласится?
Не стану исключать того, что в конце восьмидесятых сию кинокартину очень бурно обсуждали. Сейчас же она многим наверняка покажется скучноватой и… вполне жизненной. Процесс воспитания детей неумолимо «прогрессирует». Свою лепту сюда вносят, в частности, Интернет и далеко не идеальное законодательство. Поэтому не хочется даже представлять себе то, каким общество может стать через несколько десятков лет.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать