«Банкрот» Вадима Романова

театр

Взять за основу произведение Александра Островского и создать при этом откровенно слабенький спектакль почти невозможно. Но и всерьёз удивить зрителя, успевшего пресытиться бессмертными творениями классика, нынче крайне сложно. Театру-студии «Апрель» из Лодейного Поля родить безусловный шедевр, на мой взгляд, не удалось. Собственным прочтением пьесы «Свои люди – сочтёмся» режиссёр Вадим Романов, видимо, никого сражать наповал не пытался, сосредоточившись на оригинале как на чём-то святом. Однако театрал-современник, усаживаясь в кресло, наверняка жаждет лицезреть не только типичные нравы, но и характерные временные детали, веяния, даже лексику. Соответственно, ставить на сцене комедию полуторавековой давности и оставлять в ней почти всё как есть – вариант не самый выигрышный.

Слишком уж ожидаемая (причём даже без знакомства с текстом пьесы, посвящённой чрезмерному доверию и вездесущему плутовству) и будто топором обрубленная концовка, не оставляющая приятного послевкусия, – один из главных недостатков двухчасового «Банкрота» лодейнопольского происхождения. Конечно, есть над чем покумекать, особенно если принципиально за оным в театр приходишь. В конце концов Островский без всей этой беспощадной правдивости и злободневности не был бы тем самым Островским. Да только подобный подход к финалу куда более характерен для кинематографа.
А теперь спешу успокоить тех, кто решил, что я намереваюсь разнести постановку в пух и прах. Ничего подобного и в мыслях не было! «Банкрот» непременно доставит удовольствие зрителю, даже если тот чересчур взыскателен. Только удовольствие то будет скорее не ментальным, а визуальным. И в большей степени это заслуга Дмитрия Гульнева, словно не изображающего недотёпу-выпивоху со стажем, а натурально принявшего на грудь перед спектаклем и выползшего на сцену за спасительной добавкой. Вместе с тем Ксении Максимовой отменно удалась роль глупышки Липочки, сызмальства изнеженной, а после свадьбы ещё и деньгами развращённой. Андрей Мокеев в образе купца Самсона Силыча, может, и не гениален, но весьма убедителен и, позволю себе так выразиться, уместен, чего не скажешь о нескольких других актёрах, словно приблудившихся и отчаянно пытающихся соответствовать.
Как бы то ни было, умело декорированный «Банкрот» Вадима Романова заслуживает твёрдой четвёрки. А жадно пялящийся на шкалики Дмитрий Гульнев – безоговорочной пятёрки с огромным, как его смешно выпученные глаза, плюсом.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать