«Невеста по вызову или недоразумение на шпильках» Валерия Владимирова

театр

Неоправданно затянутый по времени (два с половиной часа) спектакль с минимумом декораций, зато с обилием плоских шуточек, в основном ниже пояса, приправленных давно вышедшей из моды петросянщиной. И всё это сомнительное зрелище по цене, близкой к тысяче целковых. Неудивительно, что многие зрители начинают покидать зал задолго до антракта. Если руководство Молодого драматического театра, выступавшего в петербургском ДК имени Газа, тем самым пытается идти в ногу со временем, то впору разобраться с хромотой, а заодно вспомнить, что выступление на сцене и где-нибудь в подворотне – не одно и то же.

К самим артистам вопросов почти нет. Свои роли они исполняют достойно, а Руслан Артюхов и Михаил Кузьменков – отлично. Их частый и непринуждённый контакт со зрителями в зале – весомый плюс. Печалит лишь то, что в таком вот второсортном, пускай и имеющем определённые плюсы и изюминки, спектакле соглашаются играть весьма способные ребята, достойные чего-то большего. В афишах они преподнесены как актёры кино, да только послужные списки у каждого из них слабоваты: сплошь и рядом дешёвенькие сериалы, которые по качеству и значимости сравнимы с «Невестой по вызову или недоразумением на шпильках». Однако ни о финансовой нужде, ни о самоуважении рассусоливать не хочется. У каждого своя планка.
Сам спектакль – о мужской дружбе и превратностях семейной жизни. Три корешка-пьянчуги хотят оторваться по всем канонам кобелиных сводов. По номеру, обнаруженному в записной книжке Димыча (Александр Волков), который категорически против такой затеи, они вызывают на дом девочку. А той – вот досада! – восемнадцати не стукнуло, ещё и дочкой мента оказывается. Симпатяга (Юлия Ваганова из театра «Буфф») в джинсовых шортах и в обуви без шпилек (само название постановки попахивает недоразумением) лихо строит бравых ребятушек, вынуждая их маршировать, исполнять приказы и… заставить друга жениться на ней. Того самого Димку, который просил живчика Женю и подкаблучника Васю никуда не звонить.
После антракта героиня начинает пропадать на работе, обеспечивая семью, а Димыч готовит, стирает, гладит, не получая от этого ни малейшего удовольствия. Чуть ранее ему пришлось уволиться, причём не по собственной прихоти (как и жениться). Плясать под чужую дудку Димка быстро устаёт. И здесь уже настаёт время выбора: либо свобода и взбалмошные друзья, не так давно подставившие его, пытаясь спасти собственные шкуры, либо безнадёга и беспринципная жена, не спешащая делать шажок навстречу супругу. Концовка донельзя жизненная. Правда, театрального в ней крайне мало.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать