«Подружайки» Марии Плаксиной

театр

Периодически вспоминаю слова огорчённой буфетчицы из «Ералаша»: «Это не театр! Это цирк!» И вот теперь точно знаю, где зрителю, в том числе и юному, не придётся выбирать одно из двух. Достаточно прийти в Театр драматической клоунады «Лицедеи», который базируется в Санкт-Петербурге буквально в паре зданий от своего куда более известного и великовозрастного культурного собрата, носящего имя Андрея Миронова. Превосходный вариант для знакомства с «Лицедеями» – «Подружайки» в постановке Марии Плаксиной. Там вы и безукоризненную актёрскую игру с танцевальными вкраплениями увидите, и чудесный женский вокал услышите, причём под музыку из мировых хитов на все времена.

«Подружайки» Марии Плаксиной
Фирменный магнит спектакля

Поющие мимы – удачное сочетание несочетаемого на сцене. То же самое можно сказать и о персонажах упомянутого спектакля, вполне тянущего на комедийный мюзикл. Две подружки, познакомившись ещё с пелёнок, вырастают кардинально разными внешне и внутренне. Тем не менее они позарез друг другу необходимы – как огонь и вода, способные вовремя согреть или потушить иную стихию. Так, светская львица (Виктория Чуйко) завидует личному счастью отчаянной домохозяйки (Наталья Кейхель), которая, в свою очередь, мечтает иметь такую же фигуру, как у первой. Соответственно, у каждой есть возможность подсказать и прислушаться, посочувствовать вслух и самоутвердиться втихомолку.
«Подружайки» всего за час с небольшим успевают и судьбу выведать у гадалки, и навыки кулинарного искусства продемонстрировать, и в тренажёрном зале пятую точку подкачать, и с заглохшим автомобилем повозиться, и в воздухе полетать, и на вечеринку принарядиться по последнему слову моды, и даже толпу раскачать. Причём зал легко, с неподдельной радостью, подчиняется и, без стеснения шевеля чреслами, аплодирует неунывающему и максимально раскованному дуэту.
Успех модно-улётно-вкусного спектакля Марии Плаксиной кроется не только в отточенности мизансцен, но и в их неоспоримой жизненности. Смех над самим собой или над близкими людьми всегда искренний и заразительный. И если клоунада частенько воспринимается как нечто неестественное или вовсе отторгающее, то клоунада драматическая – ярчайший образчик лицедейства, обязательного к просмотру. К тому же театральные подружайки, надо признать, донельзя восхитительны. А целительные свойства женской красоты давно изучены и всячески рекомендованы к употреблению. Точнее – к пожиранию глазами.

Степан РАТНИКОВ,
лауреат премии в области литературной и театральной критики «Я в мире боец» имени Виссариона Белинского за 2023 год.

Оцените статью
Комментировать