«То, что надо» (Черемхово)

журналистика

Целесообразность существования таких газет не поддаётся осмыслению. На качественный информационный источник не тянет. Читать опубликованную там писанину, за исключением раздела «Городские новости», неинтересно. Но к этому в редакции черемховского еженедельника, издаваемого с 2000 года, видимо, и не стремятся. Ставка сделана на рекламу с платными объявлениями, а «что-нибудь почитать» – это уже в довесок. Пресс-релизы, продукты копипаста и прочая посредственность вряд ли способны увлечь и запомниться. Возникает вопрос: а зачем вообще всё это? Выходили бы преспокойно как сугубо рекламное издание, не тратясь на корреспондентский труд и на лишние печатные площади, забитые пресловутыми рецептами, гороскопами и полезными советами, давно потерявшими былую актуальность. Или уже тогда за создание конкуренции «Черемховскому рабочему» взялись бы, активно пропагандируя независимую политику, которая отражалась бы в материалах. Но учредителю виднее. Не зря же он нарёк своё 16-полосное детище, выходящее тиражом 3900 экземпляров, убедительно и дерзко – «То, что надо».

Вёрстка издания угнетает минимализмом и не самым удачным выбором гарнитур шрифта. Выходные данные выглядят и вовсе чудовищно. Дизайнеры глубоко застряли в минувшем веке. А корректоры вообще грамоту не изучали. Такого количества ошибок, причём глупейших и реально шокирующих, не встречал даже в худшие для дивногорских «Огней Енисея» времена.
Взял в руки первый номер «ТЧН» за 2019 год (и 976-й за всю историю газеты) – сразу глаза на лоб! На первой же полосе уродливое «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД» с двумя отсутствующими знаками препинания. Да и подзаголовок не лучше: «Не ошибусь, если скажу, Новогодье – самый долгожданный и самый любимый у черемховцев праздник». Очень интригует, кто этот загадочный «не ошибающийся», пишущий от первого лица, но без указания авторства (ответ можно найти, перелистнув страничку). А уж ошибка в управлении – печаль иного рода.
Кстати, фишка издания – величать упомянутый праздник Новогодьем. Не припомню, чтобы ещё где-то встречал такой вариант словоупотребления. А в «ТЧН» сего добра навалом – сразу несколько раз в одном номере. Обожает это слово корреспондент Гелена Надеждина.
Вместе с тем отмечу её профессиональный уровень. Если сравнивать с коллегами из районных печатных СМИ, то у Гелены он явно выше среднего. А на фоне блёклых мини-отчётов, зачастую написанных не сотрудниками «То, что надо», материалы Надеждиной подкупают втройне. Но это, как я уже дал понять, смотря с чем сравнивать. А вот сразу пять упоминаний Гелены на одном развороте – ещё один камень в огород редакции.
Вердикт: выписывать такую газету или даже изредка покупать её (цена 15 рублей) не хочется ни по какой причине. Пустая трата времени и денег.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать