Тридцать шесть

личное

Как ни печально, но начинается взрослая жизнь. В каком смысле? Да в таком, что молодёжью в России считаются люди до 35 лет включительно. Соответственно, пошёл обратный отсчёт. Так сказать, до пенсии, которую ещё не очень скоро – и вообще вряд ли – можно будет увидеть. Заодно и с творческими конкурсами для молодых писателей отныне, увы, покончено. С конкурсами же для взрослых я начал знакомство как раз в текущем календарном году, став лауреатом Краевого литературного конкурса имени Игнатия Рождественского, в котором участвовал впервые. Оргкомитет присудил моему рассказу третье место в номинации «Проза». Рассказу, напомню, из нового цикла «Петербург богемный», который вышел отдельной книгой в июле, прервав мою четырёхлетнюю творческую паузу.

Минувшая дюжина месяцев ознаменовалась ещё и первым годом работы в педагогической сфере. Учащихся – тех, кто пожелал заниматься журналистикой и литературным творчеством, – было совсем немного. Потому-то в новом учебном цикле я слегка видоизменил свою образовательную программу, разбавив её сценарным и актёрским мастерством, что куда больше привлекает детей (это доказал июнь текущего года, когда мы вполне успешно провели детско-юношеский фестиваль «Дивное кино», а уж призовое место моих учащихся в межрегиональном фестивале «Астафьевская весна» в номинации «Видеофильмы» ещё пуще подтверждает актуальность направления).
Продолжая рабочую тему, добавлю, что буквально месяц назад завершился самый продолжительный оплачиваемый отпуск в моей жизни – 50 дней. Правда, сумма отпускных была донельзя скромной (в итоге желанная поездка в Санкт-Петербург накрылась липовым корытом, зато – как компенсация – довелось увидеть два десятка незнакомых населённых пунктов Красноярского края и Хакасии), но это уже другая история. Всё только начинается (в педагогике, ясное дело), и для глобальных выводов время ещё не наступило.
О чём точно следует задуматься, так это о дальнейшей судьбе хоккейного турнира памяти отца. Зимой я провёл эти соревнования уже десятый раз. И после двух лет дислокации турнира на северо-западе страны возвращение в Дивногорск оказалось символичным, учитывая своеобразный юбилей. Однако от участия внезапно отказалось несколько отцовских воспитанников, а сами ледовые баталии едва не перекочевали в столицу региона – из-за отдельно взятых недоброжелателей. Учитывая ещё несколько мелких погрешностей, от меня не зависящих, теперь ставлю под вопрос не только целесообразность проекта «Воспитанники Ратникова А. А.» (склоняюсь к тому, чтобы сделать главной командой турнира ХК «КОБРА» имени Александра Ратникова), но и само проведение турнира на родине хоккейного тренера.Тридцать шесть
К слову, в минувшем отцовском мемориале мне удалось занять второе место в сводном списке бомбардиров и впервые за всё время проведения этих соревнований набрать больше 30 очков. А в первенстве КЛХЛ, впервые ставшем для меня полновесным, я и вовсе финишировал в ранге лучшего бомбардира красноярской «Молнии», опередив сразу нескольких партнёров-спортшкольников, каждый из которых моложе меня минимум на десяток лет. В сезоне же, стартовавшем полмесяца назад, защищаю цвета уже другой команды.
Из куда более приятного – стал дядькой в пятый раз. И довольно скоро стану им уже в шестой. Своих детей, разумеется, давно уже пора иметь, но всё как-то не складывается с этим делом. Поэтому ограничиваюсь любовью к племянникам и дружбой со своими учащимися. Ломать дровишки на фоне сентиментальщины и менять барышень как перчатки – не моё.
Наконец, минувший год стал первым на моей памяти, в котором я ни разу не заболел. И вообще со времён переезда в Питер серьёзно простывал лишь однажды: в марте 2017-го, в ходе стрессового возвращения в Дивногорск, схватил где-то вирус, убить который помогли только антибиотики.
St-Peterburgh-2В связи с этим надеюсь, что запланированный вояж в Северную столицу (попытка номер два) через годик-другой пройдёт куда легче. Да и вообще хоть как-нибудь пройдёт – тут уж не до жиру, лишь бы сам переезд состоялся. Зачем? На родине тоска и бесперспективняк буквально душат (уж куда, а сюда точно никогда не поздно вернуться). Все мысли – о Петербурге, каким бы негостеприимным он ни был. К тому же город теперь знаю, чем заняться там – тоже. Да и нервничать, слава богу, уже полтора года не из-за кого.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать