«Уродцы»: внешность обманчива

кино

Изначально, в 1930-е годы, этот одночасовой американский фильм относили к ужастикам, запретив его к показу сразу в нескольких странах, причём целый ряд табу до сих пор не снят. По нынешним критериям картину Тода Браунинга с превеликой натяжкой можно назвать триллером. Куда больше тянет на драматичный треш. В прокате «Уродцы» провалились. Но сегодня, более 80 лет спустя, выглядят вполне себе актуальным кинцом. Людей с физическими отклонениями, по известным причинам, становится всё больше, и пренебрежительное отношение к ним никуда не делось.

Браунинг же показал, что уродство моральное куда страшнее уродства физического. Главный персонаж фильма – карлик Ганс, обладатель большущего наследства, – искренне любит обворожительную акробатку Клеопатру. Однако та попросту играет его чувствами, думая только о деньжищах. Глаза Ганса окутаны пеленой, и многочисленные попытки его подруги-карлицы образумить любимого малыша ни к чему не приводят. Лишь после того как Клеопатра бесцеремонно оскорбляет кучку уродцев-циркачей (гермафродитов, лилипутов, безруких, безногих, горбатых, сращённых и т. д.) и решает отравить новоявленного муженька, но попадается с поличным, Ганс и его друзья устраивают кошмарную расправу над стервой.
Больше всего понравилось, как Браунинг закольцевал своё творение. Фильм начинается с того, что целой толпе народа демонстрируют некую изуродованную женщину и рассказывают ужасающие подробности всего случившегося. А уже в самой концовке зритель видит Клеопатру, ничем не отличающуюся от тех, над кем она долгое время измывалась.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать