В ожидании прыжка

личное

Рассказ с таким названием я нарыл у себя в компьютерном архиве. Дата написания – конец 2004 года. Перечитал сиё старьё и вдоволь посмеялся над своими первыми творческими «бреднями». Хорошо ещё, что не отважился запихать такую околесицу ни в одну из книг. Хотя задумка, считаю, неплохая была. Вот только воплощение…

* * *

Андрей, сидя на краю, с опаской оглядывался по сторонам. Ветрище был такой, что мог сбросить парня вниз. Бедняге стало страшновато, и он отполз подальше, решив прилечь на живот.
Испачкаться Андрей не боялся. Уж что, а грязь была его вечным спутником, чем бы он ни занимался, будь то футбол на площадке через дорогу от дома, салки во дворе или же, тем более, войнушка с приятелями.
Вот и на этот раз Андрей завалился на грязную поверхность в чистой рубашке. Пыль попадала ему прямо в рот, но огорчало парня совсем не это.
«И что я здесь делаю? Вот дурак! Всё равно же не смогу прыгнуть, – размышлял Андрей, бросая взгляды вниз. – Это сколько же мужества надо? Эх, были бы у меня деньги на этот жалкий квиток, я бы не лежал здесь, трясясь от страха… Видели бы меня сейчас папка с мамкой, так вставили бы по первое число, мол, зачем я сюда залез… Но иначе-то как? Другого выхода нет, что бы они там ни говорили. Папка-папка, как же ты был прав, когда говорил, что жизнь ещё сложнее, чем я о ней думаю…»
Андрея в семье любили, поэтому все проделки постоянно сходили ему с рук. Пожалуй, даже если родители увидели бы его здесь, лежащего в пыли, в такой вот обстановке, не без угрозы для жизни, то простили бы.
Хотя куда чаще столь слепая любовь к своему чаду исходила от матери. Отец, наоборот, частенько ставил сына в сложные ситуации, надеясь, что тот станет крепче духом. И Андрей в свои пятнадцать, действительно, мог дать отпор любому восемнадцатилетнему парню. Причём не только физически.
Однако оказаться в столь опасном положении Андрею доселе ещё не приходилось. Прохладный ветер раздувал его давно не мытые волосы. Юнец лежал неподвижно, но со временем ему стало казаться, будто стихия подталкивает его к краю. По телу Андрея пробежала лёгкая дрожь.
«И как я только мог потерять деньги? – грустил он. – Постоянно же в карманах проверял. Были на месте. Куда, спрашивается, делись? Угораздило же оказаться почти за сотню километров от дома. Даже и не знаю, поймут ли папка с мамкой… Хотя, может, и не узнают вовсе. А то матушка точно с ума сойдёт. Ну я и растяпа!»
Внизу показались незнакомые Андрею сельские мальчишки. Они показывали на него пальцем, кто-то крутил у виска, кто-то в истерическом смехе закатывался, кувыркаясь по траве, кто-то просто наблюдал за ним, вытаращив глаза. Андрею же было не до веселья.
«Смейтесь-смейтесь! Посмотрел бы я на вас, будь вы на моём месте. Померли бы от страха ещё до прыжка, – разозлился Андрей. – А ты, толстый, не лопни от смеха! И зачем тебя только откормили, пузырь ходячий?»
Андрей отвернулся в другую сторону. Там плескались в речке столь же юные, как и он сам, парень с девчонкой. Андрей улыбнулся, а на душе у него стало тепло.
«Завидую я вам, ребята, – подумал он. – Хотел бы я сейчас бултыхнуться в родное озеро. Выкупаешься – тут и матушка обедать зовёт. Набьёшь брюхо, вернёшься на берег, ляжешь, позагораешь. Стрекозы летают – только и успевай палками сшибать. Эх, благодать! А я валяюсь непонятно где и почему…»
Время шло. Андрей продолжал лежать почти неподвижно, лишь изредка крутя головой. После того как ветер стих, парень решил присесть на коленки. Но, забоявшись упасть вниз, вернулся в лежачее положение.
«Нет, я не смогу, – поймал себя на мысли Андрей. – Я не прыгну. Точно не прыгну. Буду надеяться, что встречу хороших людей, которые мне помогут, иначе пропал я. Хотя есть способ… Как меня папка учил: закрываешь глаза и без задних мыслей – вжих! – вниз. Но это только на словах легко. Эх, когда же этот кошмар закончится…»
Андрей ещё долго смотрел в одну точку, но потом внезапно всполошился. Он уставился на бродившего внизу, совсем неподалёку, низкорослого мужчину в клетчатой сорочке и залатанном комбинезоне. Андрей чуть приподнялся и хотел что-то прокричать, но одумался.
«Дядя Миша, а вы-то в этих краях чего потеряли? Мне же не могло почудиться. Может, он выручит?»
Андрей вновь подумал окрикнуть мужчину, но тот стремительными темпами удалялся, пока вовсе не исчез из виду.
«Показалось, – бросил мысль Андрей. – Эх, никто меня не любит, никто меня не ждёт… Мамка, папка, вы там, наверное, думаете, что я насмотрелся деревенских достопримечательностей, уже сижу в автобусе, домой еду, посапывая в мягоньком кресле. А я чёрт знает где лежу, без копейки в кармане, пошевелиться боюсь. И ни души поблизости, никто ничем не поможет. Так что придётся прыгать. Простите меня, мамка, папка! Эх, хоть бы кто-нибудь объявился да помог чем, а то взаправду сигану…»
Довольно неожиданно картина, окружавшая Андрея, начала потихоньку замирать. Через несколько секунд за спиной у насторожившегося парня прозвучал незнакомый, очень сердитый голос:
— Эй, ты чего там забыл? Совсем одурел? Самоубийца, что ли? Какого дьявола делаешь здесь?
Андрей, не поднимаясь, оглянулся назад. И увидел рослого, совсем не добродушного мужчину, косо на него поглядывавшего.
— Дяденька, простите, я деньги потерял. А живу далеко. Мне ничего другого не оставалось, – взволнованно заговорил парень. – Поймите меня, пожалуйста!
— Допустим, понимаю, – ответил мужчина. – Но ты вот, смотрю, сам не понимаешь, что вытворяешь. А ну-ка слезай оттуда!
— Да я бы слез… Страшно! – затрясся Андрей.
— Давай помогу. Ещё не хватало, чтоб твои родители потом оплакивали тебя. Совсем дурачок, да? Как ты вообще туда залез?
— Ночью. Вскарабкался. Извините, дяденька. Я больше не буду! – сказал Андрей, подавая руку незнакомцу.
— Ну вот, обошлось. А если бы вниз свалился? – укоризненно спросил мужчина. – И как это мне никто не сообщил, что ты тут лежишь? Во народ пошёл: всем до лампочки, что парень мог с  жизнью расстаться… Где живёшь-то?
— В Полесье, – ответил Андрей.
— Так тебе прыгать пришлось бы! Я ж без остановок до Романовки.
— Ага, пришлось бы.
— Герой выискался… Ладно, идём, безголовый!
Они вместе прошли в кабину тепловоза. Машинист обещал парню остановиться близ Полесья. Андрей прилёг на лежавший в кабине драный полушубок и очень быстро уснул. С мыслями о том, что скоро окажется в родном посёлке.
(2004 г.)

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать