«Ванечка» Эдуарда Тополя

литература

Человек написал уйму книг, которые изданы в нескольких странах мира. Не знаю, существует ли культ Тополя, но поклонников его творчества великое множество. А ведь никаким умопомрачительным стилем этот автор не отличается. Язык его произведений простенький, без вычурностей. Читать легче лёгкого. Так и хочется с самим собой сравнить.

Проигрываю я только в применении исторического материала. Оглядываться назад или вовсе глубоко копать ещё не пробовал. Рассказываю исключительно о современниках и их проблемах. Эдуард Тополь – писатель другой эпохи. Да и ставку, в отличие от меня, делает на политические и интимные темы. В остальном же, если говорить о наших авторских стилях, можно найти немало сходств. Не верите – почитайте нас обоих. Это я не к тому, что якобы круто пишу. Просто дайте мне понять, чем словарный запас и синтаксис Тополя отличаются от моих. И там и там – видимый отпечаток журналистики.
Рассказ «Ванечка» из книги «Интимные связи» мне приглянулся. Задел за живое. Иначе и быть не может, когда читаешь о том, как родителей младенца насмерть сбивают на трассе, а потом решают наглым образом заграбастать их квартиру. Благо находится свидетельница, которая не только запоминает номер машины убийц, но и всеми силами пытается спасти ребёнка от незавидной сиротской жизни. Ради этого Надя готова даже замуж выскочить за первого, более-менее сносного, встречного, потому как можно будет усыновить Ванечку.
Но в лихие девяностые всё было не так просто. Русские детишки пользовались спросом у бесплодных иностранцев. Мафия не дремала. А завидные женихи в любой момент могли оказаться на паперти. Иными словами, всё было против Нади. Против этой беспомощной и напуганной девушки. Тем не менее она боролась до конца. Как могла. Сколько могла.
А вот чем всё закончилось, Тополь предлагает читателю додумать самостоятельно. И это показалось мне совершенно неправильным. Слишком уж много вопросов осталось без ответов. Ощущение такое, будто тебе показали красивый и сочный экзотический фрукт, дали его понюхать, откусить, но тут же заставили выплюнуть, не позволив даже прожевать и понять, каков он на вкус.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать