«Встречный ветер»: писательские муки

кино

Мутноватая киношка франко-бельгийского производства. Надумал посмотреть её сугубо из-за главного героя – прозаика Поля, который никак не может закончить свой новый роман. Писателя сыграл Бенуа Мажимель, очень сильно похожий на красноярского поэта Ивана Клинового. Это, к слову, придало фильму особый шарм. Картина длится ровно полтора часа, но мне показалось, что гораздо дольше. Усыпляет. Некоторые вещи остаются непонятными, излишне философскими, а некоторые – скучноватыми. Но в жизни истинных писателей всё так и есть. Эти люди не от мира сего, немножко эгоисты. Неприятности будто бы сами к ним липнут. Как и косые взгляды.

Немного о фильме. Погрязнув в творческих муках, самовлюблённый глава семейства очередной раз ссорится со своей женой. Вскоре та исчезает из дома. Надолго. Все вокруг поговаривают, что Сара умерла, но Поль им не верит. Проходит год, а вестей по-прежнему никаких. Тогда Поль забирает сына с дочкой и уезжает в городок своего детства. Там ему долго не удаётся забыть Сару. Тем не менее главный герой постепенно перерождается, начинает по-другому себя вести с собственными детьми, научается сопереживать чужому горю.
Вскоре Поль узнаёт, что случилось с его женой. Это окончательно меняет его как человека. А заодно помогает закончить книгу, которая наверняка станет литературным шедевром. Но зритель может лишь догадываться об этом. Как, впрочем, и о многом другом. Если вы не имеете отношения к творчеству, то не советую вам смотреть «Встречный ветер» Джалиля Леспера. Впустую потратите время.


Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать