«Зачем лисам заячьи уши?» Марианны Кайдани

театр

Возможно, так никогда бы и не увидел постановок Красноярского театра оперы и балета, который нынче носит имя Дмитрия Хворостовского, если бы труппа не приехала в Дивногорск на гастроли. В такого рода случаях я не придираюсь и готов идти на любой спектакль. Даже если он детский. Как, например, музыкальная сказка «Зачем лисам заячьи уши?» по произведению Николая Пескова. Главное – сюжет, действие, интрига, а уже потом – музыка и либретто. Сходил и не пожалел (хотя не помню, жалел ли вообще когда-нибудь о походе в театр, причём в любой). Заодно открыл для себя новых артистов. И учащихся своих к искусству в очередной раз приобщил.

«Тун-туру-тун! Пам-пара-пам! Что за чудо-барабан!» – эти незамысловатые слова из песенки главного героя (а Зайца сыграла лучезарная Александра Черпакова), которыми начинается и заканчивается сказка, до сих пор звучат в голове. Подобные композиции, словно зараза, надолго въедаются в память из-за своей простоты. А здесь ещё и погружение в детство срабатывает.
Впрочем, взрослых в зрительном зале ДК «Энергетик» почти не было. За исключением классных руководителей из местных школ. Тогда как детворы – уйма! И ребятня с ума сходила, сопереживая Зайчишке и Белочке, выкрикивая им подсказки, всячески предостерегая и неистово визжа: «Не верь им!.. Они врут!.. Осторожно!.. Сзади!..». Казалось, что вот-вот кто-нибудь выбежит на сцену и заступится за главных героев, а следом прибегут и все остальные. И тогда бы уже коварным Лисам, науськанным Мухомором Мухоморовичем, не поздоровилось.
«Зачем лисам заячьи уши?» Марианны КайданиСюжет, если честно, неидеален. Слишком уж быстро прозревает Заяц, никогда не любивший учиться. Ещё пара-тройка жизненных уроков так и напрашивается по смыслу. Но тогда сам спектакль, следует признать, окажется тяжёлым для непоседливой детворы, которая даже 45 минут с трудом удерживает внимание на происходящем, а уж через час точно начнёт засыпать. Особенно от вокала оперных исполнителей, не шибко-то подходящего для столь юной аудитории. Да и сам я дословно разобрал лишь то, что пел Ворон (Дмитрий Рябцев).
О декорациях, ввиду их простоты, говорить нечего. Костюмы, напротив, яркие и забавные. Самое то для младшеклассников. Поставлю спектаклю твёрдую четвёрку. А вот реакция юных зрителей, о которой упомянуто чуть выше, – бесценна!

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать