«Корпоратив» Алексея Буракова

Попасть на спектакль мне хотелось по трём причинам. Во-первых, режиссёром-постановщиком «Корпоратива» является мой друг и – отчасти – коллега Алексей Бураков. Он же – в одной из главных ролей. Во-вторых, совсем недавно Алексей приезжал в гости к моим юным учащимся в Дивногорск, и потому напрашивался ответный визит, дабы кто-нибудь из детей постарше посмотрел на опытного артиста в деле. Скажу прямо: я и сам лицезрел его исключительно в большом кино, а на сцене – ни разу. В-третьих, спектакль проходил в красноярском Доме актёра, где мне прежде не доводилось бывать. И хотя погода пыталась подпортить настроение тем, кто собирался ехать на «Корпоратив», тридцатиградусный мороз всё-таки отошёл на дальний план: артисты угостили публику настолько жгучим коктейлем из юмористических, философских и прочих ингредиентов, что зрители не только захмелели в самом хорошем смысле этого слова, но и душевно согрелись заодно.

Если к чему и придираться, то исключительно придирки ради. Можно сказать, что парочка актёров играла не слишком убедительно в ряде сцен. Правда, такое восприятие будет лишь у тех, кто посмотрит спектакль отрывками, не вникнув в суть. Да, местами артисты жуют слова или будто бы слегка фальшивят в плане эмоций и жестов. Но это самое то для их персонажей – тюфячных, залгавшихся, нетрезвых. А уж к бесподобному Александру Дудкину и вовсе никаких претензий – исключительно аплодисменты стоя!
Как уже многие, наверное, поняли (в том числе и по названию), в постановке немало пьют. Точнее – много. Очень много. Услышав название конторы (по имени главного героя сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»), которая проводит тот самый корпоратив к 8 марта, я невольно вспомнил анекдот из детства: «Водка «Буратино»: почувствуйте себя дровами!» Персонажи и впрямь напиваются в дрова. Но оттого-то и спускаются с небес на землю, наконец-то вспомнив о своих жёнах и наплевав на любовниц, которыми поначалу хвастались. При этом, несмотря на интимные и алкогольные мотивы, всё вполне прилично: шутки ниже пояса присутствуют, но теряются на фоне искромётного юмора и беспощадной иронии.
Так или иначе, в «Корпоративе» всё заточено под любовь, о чём прямо говорит автор одноимённой пьесы – московский драматург Алексей Щеглов. За два часа на сцене персонажи успевают в непринуждённой обстановке обсудить едва ли не все самые насущные проблемы в отношениях между полами. Ведь испокон веков мужья не понимали жён и – наоборот. Что ни пара супружеская, то мозгодрыг сплошной. Одни хотят всё и сразу, другим абсолютную свободу подавай… А рецепт семейной идиллии прост: «Хочешь любви – оставь мозги в покое».
Масштабными и необычными декорациями спектакль похвастать не может. Тем не менее он по-своему оригинален: маячащие повсюду воздушные шарики, стойкий запах колбасы, огурчиков и прочей поедаемой артистами вкуснятины, живая игра на гитаре, финальный аккорд с хлопушками… Действительно, фирменная комедия. В первую очередь для заядлых театралов, которые ищут чего-то новенького вперемешку с хорошо забытым стареньким.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Комментарии:

Добавить комментарий